11 декабря, вторник
 

Общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Санкт-Петербург
Система онлайнового контроля за рассмотрением обращений граждан делает Сеул прозрачным

СОДЕРЖАНИЕ



Приветствие Мэра

Обзор программ по борьбе с коррупцией

Что такое OPEN

Как OPEN служит гражданам

Какие гражданские проекты следует рассматривать открыто

Как возникла программа OPEN

Как работает интернет-сайт OPEN

Реакция граждан на программу OPEN

Зарубежные оценки программы OPEN






Приветствие Мэра

Век конфликтов и вражды остался позади. В новом тысячелетии, в век сотрудничества и дружеских отношений, необходимость объединения усилий в борьбе с коррупцией приобретает особую актуальность.


Проблема коррупции не ограничивается отдельно взятой организацией или страной - она приобретает глобальные масштабы и касается граждан всех стран. Заняв должность мэра, я поставил себе целью сделать работу администрации предельно прозрачной. Борьба с коррупцией является одной из самых важных задач исполнительной власти, и мы предпринимаем самые решительные меры для достижения этой задачи.


Одной из таких мер, предложенных администрацией Сеула, является программа OPEN. Эта программа позволяет нашим гражданам контролировать через интернет процесс рассмотрения своих обращений государственными чиновниками. Благодаря этой программе граждане могут в любое время проследить ход рассмотрения документов по своему обращению.


Бенджамин Франклин придавал особую значимость “прозрачности” в искоренении коррупции. Он сказал: “Солнечный свет - самый лучший дезинфектор”. Все четыре года, на которые я избран, я буду вести самую непримиримую войну с коррупцией, информируя общественность о деятельности государственных служб, от рассмотрения обращений граждан до политики принятия решений.


Я благодарен всем, кто проявляет интерес к проблеме и поддерживает усилия Сеула в борьбе с коррупцией.


Благодарю вас.




ГОХ Кун

Мэр Сеула


Обзор программ по борьбе с коррупцией




Администрация Сеула приняла несколько всеобъемлющих и действенных мер по борьбе с коррупцией

Администрация Сеула утвердила программу неуклонной борьбы с коррупцией, проводимую по четырем основным направлениям: превентивные меры, репрессивные меры, большая прозрачность деятельности администрации, более тесное сотрудничество между частными лицами и государственными службами.


Администрация Сеула активно поддерживает отмену государственного регулирования во всех административных сферах. Избыточные нормы муниципального регулирования были либо отменены, либо упрощены. Древняя пословица гласит: “В тихом омуте черти водятся”. Чиновник, слишком долго сидящий в своем кресле, может в своем ведомстве установить систему "продавец-покупатель".

Чтобы искоренить потенциальный тайный сговор, мы отменили давно установившуюся практику передачи определенного района под контроль одного чиновника, принимающего решения о выдаче разрешений, санкциях и контроле. Отныне чиновникам предписывается ежедневно рассматривать заявления из разных районов. Кроме того, существенные кадровые изменения были проведены в администрациях 25 округов.


В бейсболе игрока, отбивающего мяч, заменяют после трех неудач. В Сеуле городских чиновников наказывают за каждый проступок. Для осуществления принципа нулевой толерантности к коррупции мы ввели систему прямого обращения к мэру. Раз в месяц почтовые открытки с оплаченным ответом посылаются тем, кто имел дело с городской администрацией в сферах, подверженных коррупции. Их просят отправить открытки с информацией о любых злоупотреблениях обратно на адрес мэра. Мэр лично читает все открытки и следит за тем, чтобы все нарушители закона были должным образом наказаны.


Солнечный свет - лучший дезинфектор. Администрация Сеула разработала систему OPEN, делающую абсолютно открытой и прозрачной деятельность административных учреждений, подверженных коррупции. Наряду с OPEN, мы ввели Индекс антикоррупционных показателей. В 1999 году мы определили уровень “чистоты” каждой административной единицы и опубликовали полученные нами результаты. Индекс антикоррупционных показателей Сеула подсчитывался как по результатам опроса мнения лиц, обращавшихся в государственные службы, так и на статистике антикоррупционных мер, предоставляемой администрацией. Индекс служит стимулирующим средством, порождающим здоровую конкуренцию между органами городской власти Сеула.


Недавно был введен “Договор о неподкупности” с целью предотвращения коррупции и любых других нарушений закона в сфере поставок товаров и услуг населению.

Обязательство не брать взяток является соглашением между чиновниками, курирующими поставки товаров и услуг, и претендентами на выполнение строительных работ или поставщиками товаров и услуг.

Подписывая такой договор, стороны соглашаются, что в случае его несоблюдения будут должным образом наказаны.


ЧТО ТАКОЕ OPEN?




OPEN - это использование интернета в режиме онлайн для достижения

большей прозрачности в работе городской администрации




Система онлайнового контроля за рассмотрением обращений граждан OPEN создана для достижения прозрачности в работе городской администрации посредством предотвращения ненужных проволочек или несправедливого рассмотрения чиновниками дел граждан.


Из множества дел граждан, рассматриваемых администрацией Сеула, данная система, основанная на работе интернет-сайта, позволяет гражданам следить за тем, как решаются вопросы о выдаче разрешения или санкции по тому или иному делу в случаях, когда наиболее вероятно проявление коррупции, и протестовать, если замечены какие-либо нарушения.



Основные принципы


Без телефонных звонков и визитов граждане

могут через интернет отслеживать процесс

рассмотрения поданных ими прошений в любое

время и из любого места.






Доступ в реальном времени к информации,

касающейся деталей процедуры рассмотрения

заявлений граждан, принятия решения об удовлетворении

просьбы; возможность просмотра документов;

отслеживание сроков рассмотрения и т.д.




Предлагая доступ к информации всем гражданам, мы

ожидаем большей честности и объективности в работе

городской администрации и таким образом

избегаем недоверия к ней со стороны общественности.



Как OPEN служит гражданам?




Граждане получают доступ к информации по работе с обращениями граждан и имеют возможность узнать, на какой стадии рассмотрения находятся поданные ими документы



Как только гражданин подает заявление, например о получении разрешения на строительство, сотрудники соответствующего отдела администрации помещают информацию об этом заявлении на сайт OPEN. Пользуясь любым компьютером, имеющим доступ в интернет - домашним, служебным, компьютером районного или окружного отделения администрации - граждане могут узнать в реальном времени, зарегистрировано ли должным образом их заявление, кто конкретно занимается этим вопросом, когда можно ожидать разрешения, а если просьба не удовлетворена, то по каким причинам.


Разрешение на строительство и его инспектирование

Диаграмма процесса


“После рассмотрения обращения оформляется разрешение на тот или иной род деятельности. Ниже приводится описание этого процесса, включая состояние дела на данный момент”.

Название проекта: Расширение бизнеса и производственных мощностей в микрорайоне (165, Нонхьён-донг)

Название
Разрешение на осуществление деятельности

Адрес
165, Нонхьён-донг, Кангнам-гу

Процедура рассмотрения документов
Заявление о разрешении на строительство
Подано (03/08/2000)

Разрешение
Выдано (03/17/2000)

Уведомление о начале строительных работ
Отправлено (03/29/2000)

Заявление о разрешении этого рода деятельности
Подано (08/05/2000)

Разрешение
Выдано (08/08/2000)

Где находится дело
Ответственные сотрудники (08/08/2000) ® младший чиновник (08/08/2000) ® директор Архитектурного Управления (08/08/2000)

Описание
Разрешение на данный род деятельности

1. Дата выдачи разрешения: 8 августа 2000 г.

2. Предмет разрешения:

тот же, что указан в заявлении
3. Дальнейшие требования:

По закону о строительстве (ст. 26) собственники должны надлежащим образом заботиться о состоянии своего имущества согласно положениям выданного им разрешения на строительство и работу.
Собственники обязаны уплатить налог на приобретенное имущество в налоговом отделении окружной администрации в течение 30 дней после получения вышеупомянутого разрешения.
Собственники обязаны уплатить регистрационный налог в налоговом отделении окружной администрации до подачи заявления о регистрации строения.
Собственники должны подать заявление о регистрации строения в регистрационный отдел округа в течение 60 дней после получения разрешения на данный род деятельности.

Куда обращаться за справкой
Архитектурное Управление

Департамент
Архитектурное Управление, Гангнам-гу офис

E-mail: gunchuk@kangnam.seoul.kr

Ответственные сотрудники
Вон-джай Ли

тел.: 02-510-1390

Дата введения информации
08/08/2000
Последние изменения внесены:

08/08/2000 16:58:52



Какие гражданские проекты следует рассматривать открыто?




Жилье и

строительство

Проекты жилищного строительства
Разрешение на строительство и контроль
Проекты реконструкции зданий
Проекты улучшения экологии микрорайона
Утверждение архитекторов
Разрешение на размещение уличной рекламы
Строительные работы
Компенсации
Строительство сооружений
Служба строительной технологии
Контракт об управлении работой сооружения
Регистрация строительного бизнеса
Разрешение на использование рек

Транспорт
Оценка регулировки транспортных потоков
Регулирование тарифов такси
Введение и регулирование новых маршрутов пригородных автобусов
Регулирование ценовых критериев и установка платы за проезд в автобусах
Утверждение маршрутов городских автобусов
Утверждение работы автобусных вокзалов скорых и междугородних автобусов
Регистрация и санкционирование службы управления автомобильного бизнеса
Регистрация бизнеса по перевозке грузов
Санкционирование работы службы техпомощи
Санкционирование служебного транспорта
Утверждение передачи лицензии владельцам собственного такси
Окружающая среда
Покупка парковых земель
Утверждение и составление контрактов с агентствами на вывоз мусора
Утверждение и санкционирование служб ассенизации улиц
Разрешение и санкционирование использования оборудования, загрязняющего окружающую среду
Регистрация и санкционирование деятельности служб автоинспекции
Регистрация и санкционирование использования оборудования, являющегося источником вибрации и шума
Регистрация и санкционирование строительных объектов, вызывающих распространение пыли
Регистрация и санкционирование производств, использующих токсические вещества

Культура и туризм
Рассмотрение вопросов об обязательном использовании объектов искусства в строительстве
Регистрация и санкционирование бизнеса по производству спортивного оборудования
Контракты, регулирующие деятельность городских спортивных центров
Регистрация и санкционирование служб транспортировки товаров
Утверждение бизнес-планов туристских агентств
Регистрация туристических компаний
Проведение городских культурных мероприятий0
Промышленность и экономика
Регулирование потребительских цен на бензин в городе
Регистрация открытия и изменения профиля крупных магазинов
Финансовая помощь предприятиям малого и среднего бизнеса
Утверждение и регистрация деятельности заводов и фабрик
Разрешение и санкционирование деятельности топливных компаний
Разрешение и санкционирование деятельности животноводческих фирм
Регистрация и санкционирование деятельности предприятий по продаже бензина (бензозаправочных станций)

Городское планирование
Утверждение законов об изменении рельефа местности и почвы
Принятие и изменение плана городского развития
Утверждение проектов по изменению рельефа и почвы в отдельных развивающихся районах
Санитария и соцобеспечение
Контракт, регулирующий работу системы соцобеспечения
Утверждение и санкционирование работы увеселительных учреждений и баров с эстрадной площадкой

Администриро-вание
Закупка товаров снабжения государственных служб
Пожарная служба
Инспекция наличия противопожарного оборудования
Утверждение и санкционирование открытия предприятий по производству пожароопасной продукции





Как возникла программа OPEN?




Координационно-стратегическая конференция

под председательством мэра выявила 26 потенциально подверженных

коррупции социальных сфер






Этапы развития программы OPEN:



Были определены категории гражданских дел, рассмотрение которых следует проводить публично


1 февраля 1999 г. была создана экспертная комиссия, члены которой обладали большим опытом в области аудита и инспектирования, с тем чтобы определить, какие дела подлежат огласке. Проведя консультации с соответствующими городскими департаментами, комиссия проанализировала весь объем поступивших заявлений граждан о предоставлении разрешения или санкции на какой-либо вид деятельности по названиям проектов, особенностям процессуальной процедуры, факторам вероятности коррупции и типам допущенных чиновниками нарушений.


В конечном итоге для обязательной публикации в интернете были отобраны 26 социальных сфер - те, где чаще всего происходят правонарушения при рассмотрении заявок, те, что особенно неудобны для граждан из-за сложной процедуры оформления документов, и те, где открытая публикация всех этапов рассмотрения проекта позволит гражданам не просить чиновников ускорить прохождение документов.


Была создана комиссия по поддержке и развитию OPEN


Комиссия по развитию OPEN состоит из трех человек, ответственных за анализ рассматриваемых дел, и девяти разработчиков программы. Опираясь на свой опыт, государственные служащие, в чьи обязанности входит выдавать разрешения, утверждать и контролировать проекты, проинформировали членов комиссии об особенностях своей работы, включая описание сути и целей подаваемых заявок. Комиссия обсудила, какую именно информацию об обращениях граждан и каким способом следует предавать огласке.




Соответственно была разработана схема информационных потоков поступающих заявлений, стандартизированы форматы ввода данных и создана компьютерная программа для обеспечения работы системы




Программные разработки производились одновременно с анализом обращений граждан, который включал классификацию заявок, изучение процедуры рассмотрения каждого дела и создание схемы информационных потоков.


Чтобы упростить процесс обработки данных, для чиновников были разработаны стандартизованные форматы ввода данных.


Основной задачей системы является предоставление гражданам необходимой им информации. Соответственно на сайте размещаются подробная информация по каждому делу, включая процедуру регистрации поданного заявления, оформления необходимой документации, а также программа поиска информации. Система также предусматривает размещение сведений о соответствующем отделе городской администрации и об ответственных за рассмотрение данного дела сотрудниках, и их телефонах, а также информации о том, когда и как оформляются документы по данному вопросу.

Подготовка персонала

5000 сотрудников 485 служб городской администрации, рассматривающих обращения граждан, получили подготовку в компьютерных классах, изучив, как работает система, как вводить и изменять данные. По окончании обучения каждый сотрудник получил идентификационный номер и пароль, разрешающие ему вводить данные на сайт из своего департамента.


Запуск системы OPEN


15 апреля 1999 года информация о рассмотрении заявлений граждан по всем 26 социальным сферам была предана огласке. Начиная со 2-го марта 2000 года, на сайте появились еще 15 разделов: четыре раздела по заявкам, связанным с промышленностью и экономикой, пять - по вопросам транспорта, шесть - по экологическим проектам.


Кроме того, внизу каждого размещенного на сайте документа указан адрес электронной почты, с тем чтобы граждане, желающие следить за ходом рассмотрения своих заявлений, могли задать вопросы или высказать свое мнение, отправив электронное письмо соответствующему чиновнику через интернет.


С июля 2000 года были опубликованы сведения об обращениях еще в 13-ти сферах повседневной коммунальной жизни города, таких как санитария, социальное обеспечение, строительство городских объектов, жилищное строительство, городское планирование и противопожарная безопасность.





Была разработана специальная программа,

позволяющая автоматически отслеживать и предупреждать

любую задержку в процессе рассмотрения заявлений и вводе данных



Контроль за своевременным исполнением процедуры рассмотрения заявлений

Для того чтобы гражданам было легче получить через интернет информацию о том, на какой стадии рассмотрения находится поданное ими заявление на получение разрешения или утверждения проекта, и о проволочках в ходе рассмотрения, указывается ожидаемая дата очередной процедуры в процессе продвижения бумаг на каждом этапе.


Сотрудники, ответственные за аудит и инспектирование, могут проверить, истек ли срок, поставленный для выполнения конкретной процедуры, и потребовать от соответствующего департамента, который вводил на сайт OPEN информацию, объяснить, по какой причине произошла задержка в отношении данного дела, ввести новую дату следующей процедуры по делу, а в том случае, если данные не были вовремя введены, а указанная процедура была проведена, немедленно обновить данные на сайте.




Контроль за несвоевременным вводом данных


Система OPEN дает возможность отслеживать любые задержки по вводу данных посредством сравнения даты ввода данных с фактической датой рассмотрения заявления на каждой стадии любым чиновником, от соответствующего сотрудника городской администрации до генерального директора.


Реакция граждан на программу OPEN






OPEN в значительной мере сможет предотвратить

злоупотребления и проволочки в административных

процедурах и таким образом будет служить профилактикой коррупции




С 15 апреля 1999 года, когда была введена система OPEN, городскими департаментами было опубликовано в целом 48330 заявлений граждан, а число посетителей сайта OPEN по данным от 4 октября 2000 года было зарегистрировано на уровне 10000000.


Общественный интерес к сайту возрастает - каждый день его посещают в среднем 1900 человек.


Социологический опрос 1245 человек показал, что 84,3% (984 из 1167) респондентов ответили, что программа OPEN способствовала достижению “прозрачности”, а 72,3 % (762 из 1055) респондентов сказали, что она удовлетворяет их интересам.


Программа OPEN динамично публикует информацию обо всем потоке административной работы в режиме реального времени, и в этом отношении она уникальна. Она ушла далеко за пределы конвенциональных статичных систем - теперь о решении по вашему делу можно узнать в тот же момент, когда оно было принято.


Система требует от всех сотрудников администрации указывать на сайте день и час работы с каждым заявлением. Ни один чиновник не сможет отложить рассмотрение дела и тем более не осмелится принять неправомочное решение.


Свободный доступ к информации о состоянии дела исключает необходимость личных контактов с чиновниками или предложения им взяток с целью ускорить завершение процесса.


Правительство Кореи полагает, что система OPEN является прогрессивным инструментом административной работы в общественном секторе, и все государственные службы центрального и местного уровня должны продолжать и перенимать работу с данной системой.


Зарубежные оценки программы OPEN






"Мы будем разрабатывать, находить и распространять
новые, творческие и эффективные методы
предотвращения и выявления
коррупции, такие как система открытого рассмотрения
тендеров общественных проектов, продемонстрированная нам Мэром Сеула".


Из резолюции Дурбанской конференции



По приглашению “Transparency International” Мэр ГОХ Кун принял участие в Девятой Международной антикоррупционной конференции, проходившей с 10 по 15 октября 1999 года в Дурбане (Южная Африка). Он рассказал участникам конференции о системе OPEN как об эффективном инструменте выявления коррупции во властных структурах. Система OPEN вызвала большой интерес у 1600 участников из 135 стран и международных организаций, таких как Международный Валютный Фонд, Всемирный Банк, OECD, Интерпол, и UNDP. В результате Сеул получил право провести Международную Антикоррупционную конференцию в 2003 г.




Столичное правительство Сеула в данное время разрабатывает совместно с ООН проект создания учебного пособия по работе с системой OPEN для распространения в странах - членах ООН. Эти две организации проведут демонстрационный учебный показ работы онлайновой системы OPEN в Сеуле в августе 2001 года.

• ЗАКОН © 1999-2018 г. (21.10.99) •
Rambler's Top100 Рейтинг.Сопка.Net
 

Fatal error: Call to a member function return_links() on a non-object in /home2/law/public_html/template/footer_nadzor.inc on line 150