17 декабря, понедельник
 

Отдел по борьбе с организованной преступностью Департамента по уголовным делам Управления полиции. - Токио
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ПРЕСЕЧЕНИИ НЕЗАКОННЫХ ДЕЯНИЙ ЧЛЕНОВ БАНДИТСКИХ ГРУППИРОВОК(2 часть)

РАЗДЕЛ 2. Помощь в возмещении ущерба, нанесенного незаконными требованиями.
(Помощь объектам деяний, имеющих характер насильственных требований)
Ст.13. В случае принятия комитетом о.б. мер, предусмотренных ст.11 (только если при этом будет установлено, что случаи совершения членом ОВБ деяния, имеющего характер насильственного требования, ради прекращения которого и были приняты меры, совпадают с каким-либо из указанных ниже) если от лица, пострадавшего от насильственных требований, поступило заявление с просьбой о помощи в принятии соответствующих мер против бандита, и эта просьба будет признана справедливой, КОБ должен оказать заявителю необходимую помощь, например, связаться с бандитом и т.п:
1. В случае получения бандитом денег и товаров - вернуть эти деньги и товары, или предоставить другие товары на ту же сумму.
2. В случае полного или частичного освобождения бандита от долга или предоставления ему отсрочки погашения долга - выплатить ту сумму долга, которая была установлена до освобождения или отсрочки.
3. В случае изгнания из дома или с земельного участка лица, которому на законном основании принадлежит право пользования ими для жилья или для производственных нужд - вернуть означенные дом или участок и восстановить их до того состояния, в котором они были до применения насильственных требований.
(Помощь предпринимателям)
Ст.14 1) КОБ должны оказывать помощь предпринимателям (т.е. лицам, занимающимся предпринимательской деятельностью и использующим труд рабочих и служащих. /Далее: ”служащие и т.д.”/), предоставляя материалы, давая советы, и оказывая иное содействие во имя эффективности мер, необходимых для предотвращения ущерба, наносимого предпринимателям, а также служащим и т.д. незаконными требованиями (т.е. деяниями, совершенными членами ОВБ и носящими характер насильственных требований), в частности, при подборе и назначении ответственных лиц ( т.е. лиц, которые, контролируя общий ход работ на данном предприятии, осуществляют меры по предотвращению ущерба, наносимого предпринимателям, а также служащим и т.д. незаконными требованиями), при разработке служащими, которым предъявлялись незаконные требования, ответных мер на эти требования и т.д.
2) Если КОБ сочтет необходимым придать надлежащий характер деятельности ответственных лиц, отбор и назначение которых предусмотрены предыдущим параграфом, то, в соответствии со Сводом Госкома о.б., он может организовать для них курс лекций.
3) Получив извещение об организации курса лекций, предусмотренного предыдущим параграфом, предприниматели обязаны обеспечить прохождение указанного курса надлежащими ответственными лицами.

Глава 3. ОГРАНИЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ВО ВРЕМЯ ВООРУЖЕННЫХ СТОЛКНОВЕНИЙ.
Ст.15. 1) В случае, если возникшее между отдельными ОВБ противостояние выливается в насильственные действия с применением оружия (Далее в этой статье: ”вооруженное столкновение”), и если будет установлено, что при этом использовалось служебное помещение (т.е. сооружение, или его часть, служащие опорным пунктом деятельности банды), замешанной в конфликте банды, и тем самым был нанесен ущерб мирной жизни окрестного населения, или существовала опасность такого ущерба, то КОБ может запретить члену ОВБ, фактически контролирующему данное служебное помещение (Далее в этой статье: ”управляющий”), в течение 3 месяцев использовать это помещение в указанных ниже целях (Если будет признано необходимым по истечении указанного срока продлить его, он может быть продлен однократно еще на 3 месяца):
а) Для проведения собраний с участием множества членов банды.
б) Для проведения тайных совещаний, передачи приказов и осуществления связи по подготовке вооруженных столкновений.
в) Для производства или хранения оружия, в отношении которого существует опасение, что оно может быть использовано в вооруженных столкновениях.
2) Издав приказ в адрес управляющего относительно использования служебного помещения, предусмотренных предыдущим параграфом, КОБ на видном месте у входа в означенное помещение вывешивает утвержденное Сводом Госкома о.б. объявление, содержащее текст означенного приказа
3) Если предусмотренный п.1 срок действия приказа истек, или еще до его истечения будет признано, что опасность использования помещения в целях, предусмотренных всеми пунктами того же параграфа, исчезла, то означенное объявление следует убрать.
4) Никто не имеет права уничтожить или испортить предусмотренное п.2 объявление или снять его до истечения установленного п.1 срока.

Глава 4. РЕГЛАМЕНТАЦИИ ПО ПОВОДУ НАСИЛЬСТВЕННОГО ВОВЛЕЧЕНИЯ В БАНДУ.
(Запрещение насильственного вовлечения в банду)
Ст.16. 1) Члены ОВБ не имеют права заставлять или уговаривать несовершеннолетних (т.е., лиц, не достигших 20 лет) вступить в ОВБ, или препятствовать их выходу из ОВБ.
2) Члены ОВБ не имеют права с помощью угроз заставлять или уговаривать кого бы то ни было вступить в ОВБ, или препятствовать его выходу из ОВБ.
3) Члены ОВБ не имеют права с помощью угроз требовать от кого бы то ни было отступных (т.е., компенсации за разрешение выйти из банды или за прекращение попыток заставить или уговорить вступить в нее) за его родственников или сотрудников и др. лиц, которые, согласно Своду Госкома о.б., считаются имеющими тесные отношения с объектом угроз (Здесь и далее: ”лица, близкие объекту угроз”), требовать или уговаривать дать сведения об адресе или местонахождении и прочую информацию о лицах, близких объекту угроз, а также совершать иные действия, определяемые Сводом Госкома о.б. как направленные на вовлечение лиц, близких объекту угроз, в ОВБ или препятствование выходу из нее.
ПРИМЕРЫ ИЗ УГОЛОВНЫХ ДЕЛ.
К п. 1. Член ОВБ г-н А., узнав из телефонного разговора с членом той же ОВБ юношей Б. о том, что тот хочет выйти из банды, стал препятствовать этому, говоря: ”Эх, дать бы тебе как следует!... Короче, чтоб немедленно был в офисе. Это разговор не для телефона. А не придешь, я сам тебя найду.”
К п. 2. Встретив г-на Б., который когда-то выполнял обязанности дежурного у телефона в офисе банды и прочие поручения, но затем исчез, член ОВБ г-н А., стал насильно склонять его к вступлению в банду, говоря: ”Ну, ты мне это брось! Я для него столько сделал, а он! ... Чтоб сегодня же вышел на дежурство в офисе!”
К п. 3. Г-н А.- член ОВБ “Х”, а служащий г-н “Б”- это сотрудник другого члена той же банды, г-на В., намеревающегося выйти из банды. Встретив г-на Б. в одном доме, г-н А. стал запугивать его и требовать сообщить местонахождение и другие сведения о г-не В.: ”Он, наверное, здесь? Он сбежал, поэтому мы его ищем. Мы знаем, что он живет здесь. Небось, прячется где-нибудь. Если же его здесь нету, тогда сообщи нам, где он , когда узнаешь.”
(Запрещение отдавать приказ о принуждении к вступлении в банду)
Ст.17. 1) Член ОВБ не имеет права приказывать своему подчиненному (т.е. члену той же ОВБ, которому он, по существующей в банде субординации, может давать указания и приказы, касающиеся деятельности банды) выполнять действия, нарушающие нормы, предусмотренные предыдущей статьей, или помогать этим действиям.
2) Член ОВБ также не имеет права поручать другому члену банды выполнять или помогать другим членам банды выполнять действия, нарушающие нормы, предусмотренные предыдущей статьей, или подстрекать его к этим действиям.
(Меры против принуждения к вступлению в банду)
Ст.18. 1) Если будет установлено, что член ОВБ нарушил ст.16, и объект его действий находится в полном замешательстве, то КОБ может потребовать от данного члена ОВБ прекращения означенных действий, или потребовать принятия мер, которые обеспечили бы прекращение этих действий, в том числе, - когда эти действия нарушают п.3 той же статьи, - мер по предотвращению вовлечения в банду или попыток воспрепятствовать выходу из банды лиц, близких объекту угроз.
2) Если при совершении членом ОВБ действий, нарушающих ст. 16, будет установлено, что есть опасение, что он будет совершать их снова и снова, то КОБ может потребовать принять необходимые меры, препятствующие тому, чтобы в течение установленного срока - не более года - означенный член ОВБ заставлял или уговаривал лицо, являющееся объектом действий, нарушающих п. 1 или 2 той же статьи, или лицо, близкое объекту действий, нарушающих п. 3 той же статьи, вступить в банду или препятствовать выходу из нее.
3) Если будет установлено, что член ОВБ совершил действие, нарушающее ст.16, п.1, и объект этого действия, несовершеннолетний юноша, вопреки своему желанию, вступил в банду или не может выйти из нее, то, при наличии просьбы со стороны опекуна данного юноши отпустить его из банды, КОБ может приказать означенному члену ОВБ предпринять к тому необходимые меры.
Ст.19. Если при совершении членом ОВБ действий, нарушающих ст.17, будет установлено, что есть опасение, что он будет совершать их снова и снова, то КОБ может потребовать принять необходимые меры, препятствующие тому, чтобы в течение установленного срока - не более года - означенный член ОВБ приказывал подчиненным ему членам ОВБ выполнять или помогал им выполнять действия, нарушающие ст.16, а также поручал другим членам банды выполнять эти действия, подстрекал к ним или помогал совершать их.
(Запрещение принуждать отрезать самому себе пальцы)
Ст.20. Член ОВБ не имеет права заставлять другого члена ОВБ совершить “юбицумэ” (т.е. отрезание самому себе всех или нескольких пальцев на руке в знак искупления вины за нарушение законов своей банды, или в качестве компенсации за разрешение выйти из банды), или склонять к совершению “юбицумэ”, а также содействовать в совершении этого акта, предоставляя необходимые инструменты, или каким-либо иным образом.
ПРИМЕР ИЗ УГОЛОВНОГО ДЕЛА.
Член ОВБ г-н А., принадлежащий к клану “Y”, подчиненному ОВБ “Х”, узнав из телефонного разговора с г-ном Б., входящим в тот же клан, о том, что тот хочет выйти из банды, возражать не стал, но потребовал, чтобы Б. совершил “юбицумэ”:”Давай, неси нож! Ты ведь все же дорос до помощника молодого босса. Сам не соображаешь, что ли! Неси нож.”
(Запрещение отдавать приказ отрезать самому себе пальцы)
Ст.21. 1) Член ОВБ не имеет права приказывать подчиненному ему члену банды совершать акт, предусмотренный предыдущей статьей, а также помогать ему в совершении этого акта.
2) Член ОВБ также не имеет права поручать другому члену ОВБ совершать действие, запрещенное предыдущей статьей, подстрекать к совершению этого действия или помогать в совершении его.
(Меры против принуждения к отрезанию самому себе пальцев)
Ст.22. 1) В случае совершения членом ОВБ действия, запрещенного ст.20, КОБ может приказать данному бандиту прекратить означенные действия, или приказать принять необходимые меры к тому, чтобы обеспечить прекращение означенных действий.
2) Если при совершении членом ОВБ действия, нарушающего ст.20, будет установлено,что есть опасение, что он будет совершать его снова и снова, то КОБ может потребовать принять необходимые меры, препятствующие тому, чтобы в течение установленного срока - не более года - означенный член ОВБ заставлял или уговаривал других бандитов совершать “юбицумэ”, или помогал им в совершении этого акта, предоставляя необходимые инструменты, или каким-либо иным образом.
Ст.23. Если при совершении членом ОВБ действий, нарушающих ст.21, будет установлено,что есть опасение, что он будет совершать их снова и снова, то КОБ может потребовать принять необходимые меры, препятствующие тому, чтобы в течение установленного срока - не более года - означенный член ОВБ приказывал подчиненным ему членам ОВБ выполнять или помогал им выполнять действия, нарушающие ст.20, а также поручал другим членам банды выполнять эти действия, подстрекал к ним или помогал совершать их.
(Запрешение заставлять подростка сделать себе татуировку)
Ст.24. Член ОВБ не имеет права делать подростку татуировку, заставлять или уговаривать его сделать ее, а также содействовать в нанесении ему татуировки, предоставляя на это средства, посредничая в подготовке операции и т.п.
(Запрещение приказывать другим заставить подростка сделать себе татуировку)
Ст.25. Член ОВБ не имеет права требовать от другого бандита - или поручать ему, подстрекать его, - чтобы он совершил действия, нарушающие предыдущую статью, или помогал в их совершении.
(Меры против склонения подростков к нанесению себе татуировки)
Ст.26. 1) Если будет установлено, что член ОВБ совершил действие, нарушающее ст.24, и объект его действий, подросток, находится в полном замешательстве, и что действие это совершено против воли опекуна данного подростка, то КОБ может потребовать от данного члена ОВБ прекращения означенных действий, или потребовать принятия мер, которые обеспечили бы прекращение этих действий.
2) Если при совершении членом ОВБ действий, нарушающих ст. 24, будет установлено, что есть опасение, что он будет совершать их снова и снова, то КОБ может потребовать принять необходимые меры, препятствующие тому, чтобы в течение установленного срока - не более года - означенный член ОВБ делал подростку татуировку, заставлял или уговаривал его сделать ее, или содействовал в нанесении ему татуировки, предоставляя на это средства, посредничая в подготовке операции и т.п.
Ст.27. Если при совершении членом ОВБ действий, нарушающих ст.25, будет установлено, что есть опасение, что он будет совершать их снова и снова, то КОБ может потребовать принять необходимые меры, препятствующие тому, чтобы в течение установленного срока - не более года - означенный член ОВБ требовал от другого бандита - или поручал ему, подстрекал его, - чтобы он совершил действия, нарушающие ст.24, или помогал в их совершении.
(Помощь лицам, имеющим намерение выйти из банды)
Ст.28. 1) КОБ должен способствовать тому, чтобы лица, стремящиеся выйти из банды, благополучно адаптировались к условиям на новой работе, принять необходимые меры к предотвращению попыток воспрепятствовать их выходу из банды, а также оказать им заботу и поддержку, обеспечить разрыв с бандой и участие в социально-экономической жизни общества.
2) КОБ должен заботиться о том, чтобы население и предприниматели поняли важность участия порвавших с бандой лиц в социально-экономичекской жизни общества путем устройства на работу и т.д., а также широко распространять идею помощи таким лицам.
3) КОБ может, в пределах, необходимых для осуществления предусмотренных п.1 мер, затребовать из местного центра содействия движению за искоренение насилия, предусмотренного ст.31, п.1, досье на лицо, стремящееся выйти из банды.
РАЗДЕЛ 2. Действия, запрещенные к осуществлению в служебных помещениях и т.п.
(Действия, запрещенные к осуществлению в служебных помещениях)
Ст.29. Член ОВБ не имеет права осуществлять следующие действия:
1. Демонстрировать снаружи служебных помещений ОВБ или внутри них, в хорошо просматриваемом снаружи месте, какие-либо действия, которые, - есть опасение - могут вызвать беспокойство у соседних жителей или прохожих, а также вывешивать или выставлять предметы и товары, перечисленные в Своде Госкома о.б.
2. Чрезвычайно грубо и вульгарно выражаться и вести себя в служебных помещениях, а также вызывать беспокойство у соседних жителей и прохожих демонстрацией своей силы и могущества.
3. Заставлять своих кредиторов ради получения долгов и других дел, предусмотренных Сводом Госкома о.б., приезжать в офис банды.
ПРИМЕР ИЗ УГОЛОВНОГО ДЕЛА.
Член ОВБ г-н А. в результате дорожно-транспортного происшествия ударил машину служащего Б. Когда Б. по телефону потребовал от А. заплатить за ремонт, А. предложил ему приехать для переговоров в офис его банды, сообщив ее название: ”Ну, что, приедешь? Давай, и смету на ремонт прихвати.” В ответ на предложение г-на Б. перенести встречу на другое время г-н А. по-прежнему настойчиво добивался, чтобы тот приехал в офис банды: ”Как знаешь, смотри сам. Приезжай в любое время дня и ночи. Деньги-то тебе получать.”
(Меры по предотвращению действий, запрещенных к осуществлению в служебных помещениях)
Ст.30. Если установлено, что член ОВБ, совершив действия, запрещенные предыдущей статьей, нанес вред мирной жизни и работе соседних жителей, прохожих или объектов упомянутых действий, КОБ может приказать означенному бандиту прекратить эти действия или потребовать необходимых мер для того, чтобы обеспечить предотвращение возможности совершения указанных действий.

Глава 5. ЦЕНТРЫ СОДЕЙСТВИЯ ДВИЖЕНИЮ ЗА ИСКОРЕНЕНИЕ НАСИЛИЯ.
(Местные центры содействия движению за искоренение насилия)
Ст.31. 1) Если установлено, что данная организация соответствует всем перечисленным ниже характеристикам, то, по ее заявлению, КОБ может присвоить ей наименование “местный центр содействия движению за искоренение насилия” (Далее: ”местный центр”).
1. Организация со статусом юридического лица, созданная на основании ст.34 Гражданского кодекса с целью предотвращения незаконных действий со стороны бандитов и оказания помощи жертвам этих действий.
2. Организация, в состав которой входят специалисты, которые в Своде Госкома о.б. определены как лица, имеющие профессиональные знания и опыт для того, чтобы помогать советом тем, кто обращается за консультациями по вопросам, указанным в пунктах 3-5 следующего параграфа, а также попавшим под влияние банды подросткам или лицам, стремящимся выйти из банды (Далее: ”консультанты по искоренению насилия”).
3. Организация, отвечающая нормативу, закрепленному в Своде Госкома о.б., и необходимая для того, чтобы правильно и надежно выполнять действия, предусмотренные следующим параграфом.
2) В каждом районе соответствующей административно-территориальной единицы местные центры должны осуществлять следующие виды деятельности:
1. Информационно-просветительская деятельность в целях повышения сознания населения и распространения знаний о том, как защититься от незаконных бандитских действий.
2. Помощь в работе частных самостоятельных организаций по защите от незаконных бандитских действий.
3. Консультации по вопросам защиты от незаконных бандитских действий.
4.Забота о нейтрализации влияния банд на подростков.
5. Поддержка лицам, стремящимся выйти из банды.
6. Организация по поручению КОБ курсов лекций в соответствии со ст.14, п.2.
7. Содействие в работе банка информации о незаконных требованиях - органа,
занимающегося сбором сведений о незаконных требованиях и предоставлением ее предпринимателям.
8. Оказание материальной помощи жертвам незаконных бандитских требований, истцам на процессах по гражданским делам и т.д.
9. Организация курсов усовершенствования для наставников подростков во имя достижения целей, указанных в п.4.
10.Осуществление прочих сопутствующих видов деятельности.
3) При организации консультаций для лиц, обращающихся за советом, местные центры должны привлекать консультантов по искоренению насилия.
4) Если гражданин обратился в местный центр посоветоваться по поводу незаконных действий со стороны бандитов, центр должен оказать ему необходимую помощь советом, а также предпринять меры к быстрому надлежащему решению проблемы по существу.
5) Если установлено, что местный центр нуждается в улучшении финансового положения или административно-хозяйственной деятельности, то КОБ может приказать ему принять необходимые для этого меры.
6) Если местный центр не выполнил упомянутого в предыдущем параграфе приказа, КОБ может отменить решение, предусмотренное п.1.
7) Сотрудники и обслуживающий персонал местных центров (включая консультантов по искоренению насилия), в том числе и бывшие, не должны раскрывать секретов, которые стали им известны во время проведения консультаций.
8) Местные центры должны поддерживать связь с местной полицией, а та, в свою очередь, должна проявлять необходимую заботу о том, чтобы деятельность местных центров развивалась успешно.
9) Регламентации по поводу процедуры, предусмотренной п.1, а также по другим вопросам деятельности местных центров содержатся в Своде Госкома о.б.
(Всеяпонский центр содействия движению за искоренение насилия)
Ст.32. 1) Если установлено, что данная организация имеет статус юридического лица и создана на основании ст.34 Гражданского кодекса с целью предотвращения незаконных действий со стороны бандитов и оказания помощи жертвам этих действий, то, по ее заявлению, Госком о.б. может присвоить ей, - единственной в Японии, - наименование Всеяпонский центр содействия движению за искоренение насилия (Далее: “Всеяпонский центр”).
2) Всеяпонский центр должен осуществлять следующие виды деятельности:
1. Информационно-просветительская деятельность на территории не менее трех префектур в целях повышения сознания населения и распространения знаний о том, как защититься от незаконных бандитских действий.
2. Организация курсов усовершенствования для консультантов по искоренению насилия и других сотрудников местных центров.
3. Проведение исследований о влиянии банд на здоровое воспитание подростков и на жизнь граждан в целом.
4.Координация деятельности местных центров.
5. Осуществление прочих сопутствующих видов деятельности.
3) Нормы, предусмотренные пунктами 5, 6, 8, 9 предыдущего параграфа, следует исполнять сообразно с указаниями Всеяпонского центра. При этом вместо слов “КОБ” (п.5,6) следует читать “Госком о.б.”, а вместо слов “местная полиция” (п.8) - “Госком о.б. и Управление полиции”.

Глава 6. НЕКОТОРЫЕ ОТДЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
(Отчеты и осмотр помещений)
Ст.33. 1) В случае, если это будет признано необходимым для выполнения закона, КОБ, в соответствии с нормами Свода Госкома о.б., может, в пределах необходимости выполнения этого закона, требовать от членов ОВБ и других имеющих отношение к банде лиц, чтобы они представляли отчеты и материалы, а от сотрудников полиции - чтобы они осматривали служебные помещения бандитских группировок, проверяли находящиеся там предметы и вещи и расспрашивали членов ОВБ и других имеющих к ним отношение лиц.
2) Сотрудники, пользующиеся, в соответствии с предыдущим параграфом, правом доступа в помещения и их осмотра, должны иметь при себе удостоверение личности и предъявлять их заинтересованным лицам.
3) Предусмотренное п.1 право доступа в помещения и их осмотра нельзя рассматривать как розыск преступника.
(Собеседование)
Ст.34.1) Прежде, чем издать приказ в соответствии со статьями 11(п.2), 12(п.1), 15(п.1), 18(п.2,3), 19, 22(п.2), 23, 26(п.2), 27, КОБ должен открыто провести собеседование с бандитами. В случае, если будет признано, что в ходе собеседования по поводу совершения действий, нарушающих ст.16, 24, необходимо в интересах личности потерпевшего или его работы сохранить все в тайне, собеседование может быть проведено конфиденциально. 2) Прежде, чем проводить собеседование, КОБ должен заблаговременно сообщить бандиту, которому адресован соответствующий приказ, причину, по которой этот приказ издается, время и место проведения собеседования, а также официально объявить о времени и месте проведения собеседования.
3) В ходе собеседования бандит, которому адресован соответствующий приказ, или его представитель имеют право высказывать собственное мнение по существу дела и приводить выгодные для себя доказательства.
4) В случае, если бандит, которому адресован соответствующий приказ, или его представитель без уважительной причины не явились на собеседование, или, поскольку не было известно их местонахождение, не удалось заблаговременно известить их о нем, как того требует п.2 настоящей статьи, и даже по прошествии предусмотренных тем же параграфом 30 дней после официального объявления о собеседовании их местонахождение осталось неизвестным, КОБ может издать означенный приказ без проведения собеседования.
5) Кроме предусмотренных предыдущими параграфами, необходимые разъяснения по поводу проведения собеседования содержатся также в Своде Госкома о.б.
(Временные приказы)
Ст.35.1) В случае экстренной необходимости КОБ может без проведения собеседования издать, как временные, приказы, предусмотренные ст.11, п.2 и т.д.(см. ст.34, п.2).
2) Изданные в соответствии с предыдущим параграфом временные приказы имеют силу в течение 15 дней со дня их издания.
3) В течение 15 дней со дня издания временного приказа КОБ должен провести открытое собеседование.
4) В случае, если изданный КОБ временный приказ не касается ст.15, п.1, и если местожительство бандита, которому адресован временный приказ, - а когда не известно местожительство, то главный офис ОВБ, к которой он принадлежит, - на момент нарушения этого приказа находятся за пределами территории, подведомственной КОБ, издавшему временный приказ, то этот КОБ должен, несмотря на указание, содержащееся в предыдущем параграфе, немедленно, без проведения собеседования передать текст означенного временного приказа тому КОБ, к подведомственной территории которого относится местожительство данного бандита. Получив текст временного приказа, этот КОБ должен в течение 15 дней со дня издания приказа провести открытое собеседование.
5) Регламентации, предусмотренные ст.34, п.1, 2, 3, 5, следует выполнять сообразно с указанием относительно собеседования, предусмотренным п.4 настоящей статьи. При этом слова “причина, по которой издается приказ”(п.2) следует читать, как ““причина, по которой издается временный приказ”, а слово “заблаговременно” - как “немедленно”.
6) Если КОБ по итогам собеседования, предусмотренного п.3, 4, сочтет временный приказ обоснованным, он может, вопреки указанию ст.34, п.2, не проводя собеседования, издать приказ на основании ст.11, п.2 и т.д.
7) В случае издания приказа на основании ст.11, п.2 временный приказ утрачивает свою силу.
8) Если КОБ по итогам собеседования, предусмотренного п.3, 4, сочтет временный приказ необоснованным, он должен немедленно отменить его.
9) Если невозможно провести предусмотренное п.3, 4 собеседование ввиду того, что неизвестно местонахождение бандита, которому адресован временный приказ, и, следовательно, невозможно известить его о собеседовании, как того требует ст.34, п.2, соотнесенный с п.5, т.е. ввиду неявки адресата приказа или его представителя, и если, как того требует ст.34, п.2, в течение 15 дней со дня издания приказа объявлено о собеседовании, которое, согласно ст.34, п.1, необходимо провести, прежде чем издать приказ о нарушениях, предусмотренных ст.11, п.2, или о служебных помещениях ОВБ, предусмотренных ст.15, п.2, которых касается данный временный приказ, то, несмотря на требование п.2, данный временный приказ действителен до дня проведения означенного собеседования.
(Отчеты КОБ)
Ст.36. 1) КОБ должны обладать реальными данными о деятельности банд, местонахождении их офисов и т.д., и на основании этих данных составлять отчеты для Госкома о.б.
2) Основываясь на отчетах, предусмотренных предыдущим параграфом, Госком о.б. фиксирует основные бандитские центры и передает эту информацию всем КОБ.
3) КОБ должны докладывать Госкому о.б. содержание и даты издаваемых ими на основе настоящего Закона приказов, адресованных членам ОВБ, а также прочую информацию о бандах и бандитах, регламентируемую Госкомом о.б. Полученную информацию Госком о.б. передает всем местным КОБ.
4) В случае необходимости, обусловленной указаниями, содержащимися в ст.3, 4, или в связи с подготовкой приказов на основании настоящего Закона КОБ могут обращаться в Госком о.б. с просьбой предоставить им для ознакомления или в пользование материалы, которые могут быть полезны при реализации упомянутых указаний и подготовки приказов.
(Жалобы)
Ст.37. 1) Лица, недовольные решениями, принятыми на основании ст.3, 4, могут обращаться в Госком о.б. с просьбой провести проверку.
2) Принимая решение по поводу просьбы о проверке законности объявления банды открыто выделенной, Госком о.б. должен, как того требует Свод Госкома о.б., выслушать мнение экспертной комиссии.
3) Нельзя требовать снятия с банды статуса ОВБ до завершения рассмотрения Госкомом о.б. просьбы о проверке законности этого решения.
(Экспертная комиссия)
Ст.38. 1) Для утверждения статуса ОВБ, рассмотрения жалоб по поводу принятия, согласно ст.3, 4, решения об этом, изучения специальных вопросов, касающихся обязательных условий, предусмотренных ст.3, п.1 и ст.4, п.2, и формирования мнения по всем этим вопросам Госком о.б. создает из нескольких специалистов экспертную комиссию.
2) Членами экспертной комиссии Госком о.б. назначает высоконравственных личностей, способных справедливо судить о статусе ОВБ и т.п., и имеющих знания и опыт в юридических и социальных вопросах.
(Функции, возложенные на КОБ)
Ст.39. Согласно настоящему Закону, на КОБ возложены следующие функции:
1. Извещение и официальное объявление о мерах, предусмотренных ст.5, п.2, а также контроль за территорией, на которой расположены основные офисы банд, в отношении которых предстоит проводить собеседования в связи решением вопроса об объявлении их ОВБ.
2. Проведение собеседований, предусмотренных ст.5, п.1, и официальное обнародование данных, предусмотренных ст.5, п.2.
3.Объявление банд открыто выделенными в соответствии со ст. 3, 4.
4. Снятие с банд статуса ОВБ в соответствии со ст.8, п.2, 3, а также контроль за
территорией, на которой расположены основные офисы банд, с которых снят статус ОВБ.
5. Издание приказов (за исключением временных) в соответствии со ст.11, п.2; 12, п.1; 18, п.2, 3; 19; 22, п.2,; 23; 26, п.2; 27 и проведение собеседований по поводу этих приказов в соответствии со ст.34, п.1, а также контроль за территорией, к которой относится местожительство бандитов, совершивших нарушения, по поводу которых должны проводиться собеседования, на момент совершения этих нарушений (или на которой расположены основные офисы банд, к которым принадлежат эти бандиты, в том случае, если их местожительство неизвестно).
6. Издание приказов в соответствии со ст.11, п.1; 12, п.2; 18, п.1; 22, п.1; 26, п.1; 30 и временных приказов, за исключением предусмотренных ст.15, п.1, а также контроль за территорией, на которой совершены нарушения, предусмотренные упомянутыми статьями.
7.Оказание помощи в соответствии со ст.13 и издание приказов согласно ст.11.
8. Оказание помощи и организация курсов лекций в соответствии со ст.14, а также контроль
за территорией, на которой расположены основные предприятия и организации тех лиц, которым оказывается помощь, или для которых организовываются курсы лекций.
9. Издание приказа в соответствии со ст.15, п.1 (в том числе временные), проведение, согласно ст.34, п.1, собеседований по поводу означенного приказа, а также контроль за территорией, на которой расположены офисы, имеющие отношение к упомянутым приказу и собеседованию.
10. Прием заявлений, принятие решений, издание приказов в соответствии со ст.31, п.1, 5 и отмена приказа в соответствии со ст.31, п.6.
(Возложение полномочий на начальника управления полиции)
Ст.40. Часть обязанностей, относящихся, согласно настоящему Закону и изданным на его основе приказам, к полномочиям Госкома о.б. (за исключением предусмотренных ст.6, п.1, 2; 8, п.4; 37, п.1, 2; 38, п.2), в соответствии с правительственным указом могут быть возложены на начальника управления полиции.
(Возложение полномочий на районные КОБ)
Ст.41. Часть обязанностей, относящихся, согласно настоящему Закону и изданным на его основе приказам, к полномочиям Госкома о.б. (за исключением предусмотренных ст.3; 4; 5, п.1; 6, п.1, 4; 7, п.1, 3, 4; 8, п.2, 3, 4, 5; 7), в соответствии с правительственным указом могут быть возложены на районные КОБ.
(Разделение служебных обязанностей КОБ)
Ст.42. 1) КОБ могут возлагать часть своих служебных обязанностей, - в частности издание временных приказов, а также предусмотренные ст.15, п.1, 2, 3 - на главного полицейского инспектора или начальника местной полиции.
2) Районные КОБ могут часть аналогичных указанным в предыдущем параграфе обязанностей, возлагаемых на них местными КОБ, поручать районным начальникам полиции.
3) КОБ могут поручать издание приказов, предусмотренных ст.11, п.1; 12, п. 2; 18, п.1; 22, п.1; 26,п.1; 30, начальникам соответствующих полицейских управлений.
(Исключения из закона об административных процедурах)
Ст.43. Приказы, предусмотренные в главах 2, 3, 4, 6, не подпадают под действие гл.3 “Закона об административных процедурах” (Закон №88, 1993 г.).
(Текущие меры)
Ст.44. В случае утверждения или изменения приказа на основании положений настоящего Закона в пределах, которые можно счесть разумно необходимыми, могут быть предприняты и текущие меры.
(Опора на Свод Госкома о.б.)
Ст.45. Формальности и регламентации, необходимые для реализации настоящего Закона, помимо самого Закона, содержатся также в Своде Госкома о.б.

Глава 7. ПОЛОЖЕНИЕ О НАКАЗАНИЯХ.
Ст.46. За нарушение приказов, предусмотренных ст.11, виновный приговаривается к каторжным работам на срок до 1 года или штрафу до 1 млн. иен, или к тому и другому одновременно.
Ст.47. Лица, нарушившие приказы, предусмотренные ст.15/п.1/, 18, 19, 22, 23, 26, 27, 30 настоящего Закона, приговариваются к каторжным работам на срок до 1 года или штрафу в 500 тыс. иен.
Ст.48. За нарушение ст.31, п.7 виновный приговаривается к каторжным работам на срок до 6 месяцев или штрафу до 500 тыс. иен.
Ст.49. За нарушение ст.15, п.4 виновный приговаривается к штрафу до 500 тыс. иен.
Ст.50. За непредставление предусмотренных ст.33, п.1 отчетов и материалов или представление ложных отчетов и материалов, за отказ пропустить сотрудников полиции в служебные помещения, препятствование им в этом и уклонение от осмотра виновные приговариваются к штрафу до 200 тыс. иен.

ДОПОЛНЕНИЕ.
Настоящий Закон вступает в силу со дня утверждения правительственным указом, - не позже, чем в течение 1 года со дня опубликования.
ДОПОЛНЕНИЕ (Закон 41 от 12.05.93)
Настоящий Закон вступает в силу со дня утверждения правительственным указом, - не позже, чем в течение 3 месяцев со дня опубликования.
ДОПОЛНЕНИЕ (Выдержки из изменений и дополнений к “Закону об административных процедурах” от 12.11.93)
(Дата вступления закона в силу)
Ст.1. Настоящий Закон вступает в силу со дня вступления в силу “Закона об административных формальностях” (Закон №88, 1933 г.), т.е. с 1.10.94.
Ст.2. Если на основании законов и постановлений, действующих в период до вступления в силу настоящего Закона, в адрес совещаний и других коллегиальных органов поступит запрос о том, как следует проводить собеседования или предоставлять возможность оправдаться и так или иначе высказать собственное мнение, что предусмотрено ст.13 Закона об административных формальностях, то, хотя это и не выгодно, - поскольку в настоящем Законе уже предусмотрены изменения, - все же в подобных случаях следует руководствоваться нормами, действовавшими ранее.
(Текущие меры относительно положения о наказаниях)
Ст.13. Положение о наказаниях в части деяний, совершенных до вступления в действие настоящего Закона, применяется так же, как обычно.
(Промежуточные меры по урегулированию решений о собеседованиях)
Ст.14. Собеседования или связанные с ними процедуры, осуществленные в соответствии с законом в период до вступления в действие настоящего Закона, следует считать осуществленными в соответствии с принятыми согласно настоящему Закону изменениями.
(Опора на правительственные указы)
Ст.15. Кроме указаний, содержащихся в “Дополнении”, начиная со ст.2, и кончая ст.14, необходимые текущие меры по применению настоящего Закона регулируются правительственными указами.
ПРИЛОЖЕНИЕ (к ст.2)
1. Преступления, предусмотренные Положением о наказаниях за применение взрывчатых веществ (1884 г.).
2. Преступления, предусмотренные Торговым кодексом, ч.2, гл.1.
3. Преступления, предусмотренные УК (1907 г.), ч.2, гл.5, 7, 22, 23, 26, 27, 31, 32, 35-37, 40.
4. Преступления, предусмотренные Законом о наказаниях за насильственные действия (1927 г.).
5. Преступления, предусмотренные Законом о наказаниях за кражи (1930 г.).
6. Преступления, предусмотренные Законом о нормах труда (1947 г.).
7. Преступления, предусмотренные Законом о безопасности на производстве, гл.5 (1947 г.).
8. Преступления, предусмотренные Законом о благополучии детей, гл.5 (1947 г.).
9. Преступления, предусмотренные Законом о регламентировании и совершенствовании традиционных промыслов, гл.7.
10. Преступления, предусмотренные Законом об использовании конопли, гл.6 (1948 г.).
11 Преступления, предусмотренные Законом о бегах, гл.5 (1948 г.).
12. Преступления, предусмотренные Законом о велотреках (1948 г.).
13 Преступления, предусмотренные Законом об адвокатах, ст.11 (1949 г.).
14. Преступления, предусмотренные Законом о применении пороха и др. Взрывчатых веществ, гл.5 (1950 г.).
15. Преступления, предусмотренные Законом о велогонках (1950 г.).
16. Преступления, предусмотренные Законом об отравляющих веществах (1950 г.).
17. Преступления, предусмотренные Законом о гонках на моторных лодках (1950 г.).
18. Преступления, предусмотренные Законом о применении стимулирующих веществ (1950 г.).
19. Преступления, предусмотренные Законом о заграничных паспортах (1951 г.).
20. Преступления, предусмотренные Законом об использовании наркотиков и психотропных препаратов, гл.7 (1953 г.).
21. Преступления, предусмотренные Законом о производстве оружия, гл.5 (1953 г.).
22. Преступления, предусмотренные Законом о капиталовложениях, депозитах и процентах (1954 г.).
23. Преступления, предусмотренные Законом о предотвращении проституции, гл.2 (1952 г.).
24. Преступления, предусмотренные Законом о владении горячим и холодным оружием и его применении, гл.5 (1958 г.).
25. Преступления, предусмотренные Законом о об уборке и ликвидации отходов, гл.5 (1970 г.).
26. Преступления, предусмотренные Законом о наказаниях за применение бутылок с зажигательной смесью (1972 г.).
27. Преступления, предусмотренные Законом о регулировании ростовщичества, гл.7 (1983 г.).
28. Преступления, предусмотренные Законом об обеспечении надлежащего порядка при командировании рабочих (1985 г.).
29. Преступления, предусмотренные Законом о предотвращении международного сотрудничества в области применения наркотических и психотропных веществ, гл.3 (1991 г.).
30. Преступления, предусмотренные Законом о регламентировании особого кредитования, гл.6 (1992 г.).


• ЗАКОН © 1999-2018 г. (21.10.99) •
Rambler's Top100 Рейтинг.Сопка.Net
 

Fatal error: Call to a member function return_links() on a non-object in /home2/law/public_html/template/footer_nadzor.inc on line 150