23 июня, суббота
 

Отдел по надзору за соблюдением законов в сфере экономики и природоохранного законодательства прокуратуры Саратовской области
Новации прокурорского надзора в сфере экономики

Прокуратурой области проведено обобщение актов прокурорского реагирования, принимаемых межгоррайпрокурорами по результатам проведенных проверок.

Анализ показал, что прокурорами проводятся разноплановые проверки в тех или иных сферах деятельности, в связи чем отмечается разнообразие мер реагирования, появление новой практики, в том числе административной.

Прокурором Заводского района г.Саратова внесено представление и подано исковое заявление в арбитражный суд Саратовской области о признании сделки недействительной в связи с принятием муниципальным бюджетным учреждением в нарушение ст.225, 221 БК РФ денежного обязательства при заключении муниципального контракта до момента доведения лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.

Прокурором Екатериновского района были возбуждены и направлены в суд дела об административных правонарушениях в отношении ряда должностных лиц, в том числе руководителя МУП ЖКХ района по ст. 14.22 КоАП РФ – совершение действий, выходящих за пределы его полномочий, которым было допущено нецелевое расходование бюджетных средств.

Применение данной статьи КоАП РФ при наличии специальных статей, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях и Законом Саратовской области "Об административной ответственности за правонарушения в бюджетной сфере", предусматривающих ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, было обусловлено тем, что срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 14.22 в соответствии со ст. 4.5. КоАП РФ равен одному году, а срок давности привлечения к административной ответственности по другим составам за нецелевое использование бюджетных средств – два месяца.

Возбужденное прокурором Екатериновского района дело об административном правонарушении рассмотрено мировым судьей с наложением штрафа.

По факту выявленного нарушения законодательства о животном мире прокурором Воскресенского района было подано исковое заявление о взыскании ущерба в связи с незаконным уничтожением объектов животного мира. Размер штрафа был определен в соответствии с приказом Минсельхозпрода РФ от 25.05.1999г. № 399 "Об утверждении такс для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный юридическими и физическими лицами незаконным добыванием или уничтожением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты".

Прокурором Духовницкого района наработана практика возбуждения административных производств по ст. 13.19 КоАП РФ за непредоставление сведений о движении зерна и продуктов его переработки.

Ответственность за непредоставление статистической отчетности предусмотрена Законом РФ от 13.05.1992г. № 2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка предоставления государственной статистической отчетности». Предоставление отчетности регулируется Формой №1-СХ "Сведения о движении зерна и продуктов его переработки", утвержденной Постановлением Госкомстата России от 27.07.2001 г. №53, Приложением к форме №1-СХ (баланс) «Сведения о переработке и наличии зерна», утвержденном Постановлением Госкомстата России от 27.07.2001 г. №68.

Прокурором Федоровского района возбуждаются дела об административных правонарушениях по ст. 7.1 КоАП РФ в связи с эксплуатацией юридическими лицами артезианских скважин без необходимых правоустанавливающих документов на землю.

Аналогичные постановления по ст. 7.1 КоАП РФ возбуждаются прокурором Ленинского района г. Саратова в связи с размещением торговых павильонов на земельных участках, не оформленных надлежащим образом.

Прокурором Ленинского района г.Саратова также наработана практика привлечения к административной ответственности по ст. 14.1 ч. 3 КоАП РФ руководителей охранных предприятий, сотрудниками которых осуществляется охрана объектов без соответствующей квалификации, удостоверения охранника, его обучения. Наличие данных требований предусмотрено Федеральным законом от 08.08.2001г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Прокуратурой г.Энгельса по результатам проводимых проверок возбуждаются административные производства по ст. 8.8 КоАП РФ за использование земельных участков не по целевому назначению и нарушение требований, установленных ст.ст. 40, 42, 43 Земельного кодекса Российской Федерации.

По всем указанным фактам виновные лица привлечены к административной ответственности.

Прокурором Заводского района г.Саратова внесено представление в адрес территориального управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Саратовской области с требованием привлечь к ответственности энергоснабжающую организацию, занимающую доминирующее положение на товарном рынке по поставке энергоресурсов, за отказ в восстановлении подачи энергии Абоненту по основаниям отсутствия на балансе последнего подстанций и силовых агрегатов. В данном случае нарушены требования, предусмотренные ч.4 ст.426 ГК РФ, так как договор энергоснабжения является публичным договором и имелась возможность предоставить потребителю соответствующие товары, так как подстанции и силовые агрегаты находились на балансе другой организации. Кроме того, п.1 ст.10 ГК РФ, Законом РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" не допускается злоупотребление полномочиями организацией, занимающей доминирующее положение на рынке. Решением территориального управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области энергоснабжающая организация признана нарушившей вышеуказанные положения закона и ей выдано соответствующее предписание.

Прокурором Саратовского района возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 14.6 КоАП РФ - нарушение порядка ценообразования в отношении ОАО "Зоринское", которое осуществляло поставку тепловой энергии МУП "Жилищник" по тарифам, не утвержденным решением Региональной энергетической комиссии Саратовской области.

Данное дело рассмотрено территориальным управлением Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области с наложением штрафа.

Прокурором Саратовского района в порядке ст. 251 ГПК РФ в районный суд направлено заявление о признании недействующим решения районного Совета об утверждении тарифов на жилищно-коммунальный услуги и прочие виды услуг для всех потребителей.

Оспаривание указанного решения прокурором вызвано тем, что принятию решения не предшествовало проведение экспертизы экономической обоснованности утверждаемых тарифов.

Кроме того принятые решением ставки тарифов по оплате жилищно-коммунальных услуг противоречат федеральным стандартам, устанавливающим нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг в соответствии с постановлением Правительства РФ от 17.02.99 г. № 232 "Об утверждении методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по РФ и субъектах РФ".

В ходе проверки Ртищевским межрайпрокурором было выявлено нарушение законодательства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним со стороны администрации ОМО Ртищевского района, выразившееся в том, что администрация ОМО не принимала мер к государственной регистрации прав, возникших при заключении соглашения о расторжении договора на приватизацию жилого помещения, что препятствовало гражданам осуществлению прав собственника недвижимого имущества.

По результатам проверки Ртищевским межрайпрокурором было внесено представление об устранении нарушений законодательства.

Распространено применение прокуратурой Саратовского района мер административного воздействия в сфере оборота алкогольной продукции.

Так, в феврале-марте 2005 г. по результатам проверок возбуждались административные производства по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ за нарушение иных правил реализации алкогольной или спиртосодержащей продукции.

Основаниями для возбуждения административных производств явилось отсутствие в магазинах, павильонах, торговых точках вывески с режимом работы, информации о номере лицензии, органе, ее выдавшем, а также отсутствие "Правил реализации алкогольной продукции" и сертификатов соответствия на алкогольную продукцию и др.

Постановления прокурора рассмотрены Саратовским РОВД, виновные лица привлечены к административной ответственности.

Прокурором Краснокутского района возбуждены административные производства по ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ за нарушение требований санитарно-эпидемиологических правил при реализации пищевых продуктов населению в отношении директоров торговых организаций района.

Основанием для возбуждения производств явилась реализация просроченных к употреблению продуктов питания в нарушение требований Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01.

Распространено применение мер административного воздействия в отношении руководителей организаций и предприятий, находящихся в предбанкротной стадии.

Так, прокурором Краснокутского района возбуждено административное производство в отношении председателя СХА "Логиновская" по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ в связи с тем, что он, несмотря на наличие признаков банкротного состояния предприятия, не подал заявление в арбитражный суд о признании его таковым.

Данные правонарушения выявляются путем проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности того или иного предприятия, анализа кредиторской задолженности предприятия, в том числе по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды, и возможности ее погашения.

Прокурором Краснокутского района принесены протесты на распоряжения глав окружных администраций, которые, издавая распоряжения о создании паводковых комиссий, ответственными за данную работу назначали руководителей юридических лиц, нарушив при этом требования законодательства об общих принципах организации органов местного самоуправления, запрещающего вмешательство в деятельность хозяйствующих субъектов.

Прокуратурой Ленинского района возбуждено административное производство по ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ за нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, лицом оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность раскрытия которой предусмотрена законом.

Основаниями возбуждения административных производств явилось отсутствие публикации бухгалтерской отчетности за отчетный период открытого акционерного общества "Спец ПМК № 2".

Прокурором Лысогорского района возбуждено административное производство по ст. 8.2 КоАП РФ в отношении несоблюдения Урицкой УПСВ ЦПТНГ ОАО "Саратовнефтегаз" экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

В ходе проверки установлено, что места складирования отходов не отвечают требованиям законодательства, регламентирующего деятельность по обращению с опасными отходами.

Прокуратурой г. Энгельса возбуждаются административные производства по ст. 6.3 КоАП РФ за нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В ходе проверки установлено, что в общей долевой собственности граждан находилось жилое помещение, которое ими использовалось для размещения магазина строительных материалов.

Такие факты на территории г. Энгельса неединичные.

По результатам рассмотрения постановлений прокурора виновные лица привлечены к административный ответственности. Кроме того, контролирующим органом вынесено постановление о прекращении эксплуатации ряда магазинов.



• ЗАКОН © 1999-2018 г. (21.10.99) •
Rambler's Top100 Рейтинг.Сопка.Net
 

Fatal error: Call to a member function return_links() on a non-object in /home2/law/public_html/template/footer_nadzor.inc on line 150