20 июня, четверг
 
Главная страница » Газетные публикации » Владимир Плигин: Законопроект, который предлагается в настоя...

Владимир Плигин: Законопроект, который предлагается в настоящее время, носит технических характер


В эфире СИТИ-FM председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин рассказал о законопроекте, направленном на определение порядка в процессе лишения депутатов и сенаторов неприкосновенности.

Следственный комитет получит право лишать депутатов и сенаторов неприкосновенности.

Такая норма содержится в специальном законопроекте. Документ подписала большая группа сенаторов и один депутат - глава комитета по конституционному законодательству Владимир Плигин.

Если документ будет одобрен, то Следственный комитет получит дополнительные полномочия. В том числе он будет вправе заниматься уголовным преследованием кандидатов на думских и президентских выборах.

Вместе с тем, авторы законопроекта намерены лишить этих полномочий самого генпрокурора. Ему запретят возбуждать уголовные дела и выдавать санкции на заключение под стражу кандидатов в депутаты или в президенты, которые подозреваются в совершении уголовных преступлений.
Зато, чтобы привлечь кандидата к административному наказанию, главе Следственного комитета всё же придется получить одобрение генпрокурора.

Напомню, закон о создании Следственного комитета при Генпрокуратуре подписал президент в начале июня. Новый силовой орган должен приступить к работе уже в сентябре. Комитету передали следственные функции, а надзорные оставили у Генпрокуратуры. Глава комитета будет занимать должность заместителя генпрокурора, но назначаться он будет решением Совета Федерации по представлению президента.

Сейчас в эфире радио СИТИ-FM председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин.

Почему вы, вы лично и группа сенаторов, решили наделить следственный комитет такими полномочиями?

В той части, когда вы давали информацию о законопроекте, вы отметили, что вступают в силу поправки к уголовно-процессуальному законодательству в сентябре 2007 года. Таким образом, тот законопроект, который предлагается в настоящее время, носит технических характер. И он призван внести дополнения или изменения в другие законодательные акты, которые необходимы в связи с принятием более крупного закона, который предполагает разделение следственных и надзорных функций в деятельности органов Прокуратуры. Таким образом, здесь нет каких-то "новелл" - это продолжение того, что уже было сделано.

Но возникает странная ситуация: вы лишаете генпрокурора этих полномочий, но при этом без санкции генпрокурора следственный комитет никаких действий начать не сможет...

Вы говорите о крайне сложной проблеме, которая делится на много самостоятельных стадий. Например, стадия возбуждения уголовного дела, стадия собственно расследования, стадия придания суду. Поэтому, в зависимости от стадий, полномочия меняются. Например, генеральный прокурор утверждает обвинительное заключение - принципиально положение. В то же время, возбуждение уголовного дела будет осуществляться следственным комитетом самостоятельно. То есть, функция предварительного согласия на возбуждение уголовного дела ушла, в настоящее время она не предполагается. Поэтому здесь каждый раз мы должны будем конкретизировать ту или иную стадию и привязывать ее к тем задачам, которые будет решать либо прокурор, осуществляющий надзор, или орган следствия, который будет выполнять функцию предварительного расследования.

И лидер Союза правых сил Никита Белых.

Ваше отношение к этим поправкам?

Я думаю, что необходимо выделить два вопроса. Первый - три технические поправки, о которых говорил уважаемый господин Плигин. Действительно, эти поправки можно трактовать, скорее, как технические, которые не вносят никаких "новелл" в законодательство. С другой стороны, я бы здесь выделил некий политический аспект. Очевидно, что у нас очень часто проблема не в самих законах, а в их исполнении. И наделение следственного комитета теми полномочиями, которые предлагает господин Плигин и группа сенаторов, может привести и, скорее всего, приведет, в случае принятия, к тому, что следственный комитет превратится в некий политический орган, который может, а если может, то, наверное, и будет использован для того, чтобы власть боролась со своими политическими оппонентами не только, когда они находятся во внесистемной оппозиции, но и в ходе выборной кампании и уже после того, как выборная кампания прошла, если оппозиция представлена где-либо в Совете Федерации. Поэтому в этом плане эти поправки представляют очень серьезную угрозу.

Тем не менее, не секрет, что многие преступные элементы используют возможность избрания в Думу или в другой законодательный орган, как способ избежать ответственности. И в этом случае уголовное преследование кандидата необходимо...

Никто не будет возражать против того, что за налоговые правонарушения правонарушитель должен нести соответствующую ответственность. Но мало кто сомневается, на сегодняшний день, что налоговые органы тоже превратились в некий политический инструмент расправы...


СИТИ-FM, 21.06.2007

• ЗАКОН © 1999-2019 г. (21.10.99) •
Rambler's Top100 Рейтинг.Сопка.Net
 

Fatal error: Call to a member function return_links() on a non-object in /home2/law/public_html/template/footer_nadzor.inc on line 150