24 апреля, понедельник
 

Субъект: устав Приморья(А,Б,В).

Система органов государственной власти Приморского края

Система органов государственной власти Приморского края устанавливается им самостоятельно, в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации, общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом.

Законодательную власть в Приморском крае осуществляют:
- граждане России, постоянно проживающие на территории Приморского края, непосредственно путем краевого референдума;
- Дума Приморского края.
Исполнительную власть в Приморском крае осуществляет губернатор Приморского края, формируемые им органы и им назначаемые должностные лица исполнительной власти.

Разграничение компетенции между Думой Приморского края и исполнительными органами государственной власти края производится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и законами Приморского края.

Судебную власть в Приморском крае осуществляют суды Приморского края, входящие в единую судебную систему Российской Федерации. Порядок формирования и деятельности судебных органов на территории края регулируется федеральными законами.

Прокуратура Приморского края входит в единую централизованную систему Прокуратуры Российской Федерации. Ее полномочия, организация и порядок деятельности определяются федеральным законом. Прокурор края назначается Генеральным прокурором Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 10. Правовые основы деятельности органов государственной власти Приморского края

Органы государственной власти Приморского края действуют в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Органы государственной власти Приморского края не вправе принимать решения, противоречащие Уставу Приморского края, а также законам Приморского края, ранее принятым и не отмененным прямо и с соблюдением процедуры их отмены. Ни один орган государственной власти Приморского края не вправе принимать решения, нарушающие компетенцию другого органа государственной власти Приморского края.

Неконституционные, незаконные, а также противоречащие существу и назначению государственной власти в Приморском крае акты или отдельные их положения, решения и действия, принятые органами государственной власти Приморского края, противоправны. Они могут быть оспорены, не должны вступать в силу, а вступившие в силу - подлежат отмене.

Ни один акт, решение или действие, принятые или совершенные органами государственной власти Приморского края и вступившие в юридическую силу, не считаются противоправными до тех пор, пока это не будет установлено судом или органом, принявшим либо совершившим противоправный акт, решение или действие. Приморский край признает возможность толкования судами положений настоящей и других статей Устава Приморского края при рассмотрении всех категорий судебных дел, связанных с вопросом о правомерности акта, решения или действия, принятых либо совершенных органами государственной власти Приморского края. Приморский край допускает такое толкование, даже если его результатом будет признание противоправными акта, решения или действия, принятых либо совершенных органами государственной власти Приморского края.

Статья 11. Местное самоуправление в Приморском крае

В Приморском крае гарантируется право населения на местное самоуправление.

Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий самостоятельны и не входят в систему органов государственной власти.

Статья 27. Виды предметов ведения Приморского края и полномочий органов государственной власти Приморского края

Предметы ведения Приморского края и полномочия органов государственной власти Приморского края определяются, исходя из разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и Приморским краем и полномочий между федеральными органами государственной власти края и органами государственной власти Приморского края. Они подразделяются на:
- предметы ведения Приморского края и полномочия органов государственной власти Приморского края;
- полномочия органов государственной власти Приморского края по предметам совместного ведения Российской Федерации и Приморского края;
- полномочия, переданные органам государственной власти Приморского края федеральными органами исполнительной государственной власти по соглашениям с исполнительными органами государственной власти Приморского края, заключаемым в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
Статья 28. Собственные предметы ведения Приморского края и полномочия органов государственной власти Приморского края

Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий федеральных органов государственной власти по предметам совместного ведения Российской Федерации и Приморского края Приморский край обладает всей полнотой государственной власти на своей территории, самостоятельно определяет и осуществляет свою политику.

В ведении Приморского края находятся:
а) принятие, изменение и дополнение Устава, законов и иных нормативных актов Приморского края, контроль за их соблюдением;
б) определение административно-территориального устройства Приморского края;
в) установление системы органов государственной власти края в соответствии с общими принципами, установленными федеральным законом, определение порядка их организации и деятельности, формирование краевых органов государственной власти;
г) законодательное обеспечение организации местного самоуправления и выборов их органов и должностных лиц на основе общих принципов, установленных федеральным законом;
д) краевая государственная собственность, управление и распоряжение ею;
е) определение краевой политики и принятие краевых программ в сфере государственного, экономического, экологического, социального, научно-технического и культурного развития;
ж) бюджет Приморского края, определение налоговой политики в Приморском крае, краевые налоги и сборы, их установление, введение и отмена, определение системы местных налогов;
з) экономическое регулирование в сфере материального производства в пределах, установленных федеральными законами, и правовое регулирование развития непроизводственной сферы в крае;
и) краевые энергетические, транспортные, коммуникационные, информационные, инженерные и иные системы жизнеобеспечения;
к) краевая государственная и муниципальная служба;
л) коллизионное право Приморского края;
м) почетные награды и почетные звания в Приморском крае;
н) иные вопросы, отнесенные в соответствии с настоящим Уставом, законами и другими нормативными правовыми актами к ведению края, а также вопросы, находящиеся вне предметов ведения Российской Федерации и полномочий федеральных органов государственной власти по предметам совместного ведения Российской Федерации и Приморского края.
По предметам собственного ведения Приморский край в лице органов государственной власти вправе осуществлять самостоятельное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов. В случае противоречия между федеральным законом и законом или иным нормативным актом Приморского края, принятым по предметам собственного ведения, действует закон или иной нормативный правовой акт Приморского края.

Статья 29. Предметы совместного ведения Российской Федерации и Приморского края

Предметы совместного ведения Приморского края и Российской Федерации устанавливаются Конституцией Российской Федерации.

Полномочия органов государственной власти Приморского края по предметам совместного ведения Российской Федерации и Приморского края определяются в соответствии с федеральными законами, а также договорами, заключаемыми между федеральными и краевыми органами государственной власти.

Статья 30. Полномочия органов государственной власти Приморского края по предметам совместного ведения Российской Федерации и Приморского края

По предметам совместного ведения Российской Федерации и Приморского края издаются федеральные законы и принимаются в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты Приморского края.

До принятия по предметам совместного ведения Российской Федерации и Приморского края федеральных законов органы государственной власти края вправе осуществлять по ним собственное правовое регулирование. При принятии по данным вопросам федеральных законов нормативные правовые акты органов государственной власти края приводятся в соответствие с принятыми федеральными законами.

Статья 31. Соглашения краевых и федеральных органов исполнительной власти

Органы исполнительной власти Приморского края по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут принимать на себя осуществление части их полномочий. Передача полномочий федеральных органов исполнительной власти органам исполнительной власти Приморского края должна сопровождаться предоставлением необходимых для их реализации материальных, финансовых и иных ресурсов.

Органы исполнительной власти Приморского края по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий в порядке, установленном законом Приморского края.

Органы исполнительной власти Приморского края могут заключать с федеральными органами исполнительной власти соглашения о формировании и реализации на территории края федеральных государственных программ, о совместном решении иных задач, представляющих взаимный интерес. Расходы, понесенные краем в связи с реализацией на его территории федеральных государственных программ и проектов, подлежат возмещению из средств федерального бюджета.

Статья 46. Дума Приморского края

Представительным и единственным законодательным органом государственной власти Приморского края является Дума Приморского края, которая состоит из 39 депутатов.

Дума Приморского края избирается сроком на 4 года в порядке и на условиях, установленных законом Приморского края.

Статья 47. Компетенция Думы Приморского края

К ведению Думы Приморского края относятся:
- принятие Устава Приморского края, внесение в него изменений;
- принятие законов Приморского края, внесение в них изменений, дополнений и осуществления контроля за их выполнением;
- толкование законов Приморского края;
- ратификация договоров и соглашений, заключенных губернатором Приморского края с органами власти Российской Федерации и иными субъектами или управомочие (предварительное одобрение) губернатора Приморского края на их заключение в случаях, установленных федеральными законами и законами края, Договоры и соглашения, заключенные губернатором Приморского края по предварительному одобрению, не нуждаются в их ратификации;
- решение вопросов административно-территориального устройства Приморского края;
- утверждение краевого бюджета по предложению губернатора Приморского края;
- утверждение отчета губернатора Приморского края об исполнении бюджета;
- назначение руководителя Казначейства Приморского края для осуществления контроля за кассовым исполнением краевого бюджета при проверке банков в части своевременного зачисления доходов в краевой бюджет и внебюджетных средств, за исполнением бюджета Приморского края, управлением доходами и расходами бюджета, исходя из принципа единства кассы, регулирования финансовых отношений между краевым бюджетом и бюджетами органов местного самоуправления, финансовым исполнением внебюджетных и валютных фондов, организация контроля за целевым использованием средств краевого бюджета, валютных и внебюджетных фондов;
- утверждение программ развития Приморского края по отдельным сферам, обязательных для системы исполнительной власти Приморского края;
- установление порядка и условий размещения денежных средств, распоряжения и управления иными объектами собственности Приморского края, а также участия Приморского края в инвестициях;
- определение порядка и условий установления и взимания налогов в соответствии с общими принципами налогообложения и сборов в Российской Федерации;
- решение вопросов о передаче объектов государственной собственности Приморского края в муниципальную собственность;
- установление порядка и условий приобретения, владения, пользования и распоряжения природными ресурсами, находящимися в ведении Приморского края;
- назначение выборов в Думу Приморского края, за исключением случаев, предусмотренных статьей 55 настоящего Устава;
- назначение выборов Губернатора Приморского края;
- принятие решения о проведении краевого референдума;
- подтверждение полномочий депутатов Думы Приморского края, а также их досрочное прекращение;
- избрание Председателя Думы Приморского края и его заместителей;
- образование комиссий и комитетов Думы Приморского края;
- утверждение структуры, штатов, фонда оплаты труда аппарата Думы Приморского края;
- распределение общей суммы расходов Думы Приморского края на проведение ее заседаний, заседаний комиссий и комитетов, расходов на деятельность депутатов Думы, установление условий оплаты их труда;
- учреждение наград, установление почетных и специальных званий, премий и стипендий Приморского края;
- издание постановлений Думы Приморского края, которыми являются решения, не имеющие нормативного характера, а также относящиеся к внутриорганизационным отношениям в Думе Приморского края;
- осуществление иных полномочий, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и настоящим Уставом.
Дума Приморского края не вправе присваивать и осуществлять полномочия, принадлежащие Губернатору Приморского края, а также органам и должностным лицам системы исполнительной власти Приморского края и органам местного самоуправления.

Статья 49. Структура Думы Приморского края

Дума Приморского края избирает из своего состава Председателя и его заместителей, образует комитеты и комиссии.

Председатель и его заместители ведут заседания и ведают внутренним распорядком Думы Приморского края.

Председатель является представителем Думы Приморского края и главным администратором, осуществляющим наем и руководство служащими Думы Приморского края, а также распорядителем собственных средств Думы Приморского края. Лица или подразделения, непосредственно обеспечивающие работу и охрану Думы Приморского края, подчиняются только Председателю или заменяющему его заместителю, о чем они письменно уведомляются перед началом несения службы по обеспечению работы и охране Думы Приморского края.

Статья 50. Депутаты Думы Приморского края

Депутаты Думы Приморского края представляют граждан России, постоянно проживающих на территории Приморского края, руководствуются их интересами, нормами права и своей совестью.

Императивный мандат недействителен. Правовой статус депутата Думы Приморского края регулирует закон Приморского края.

Депутаты Думы Приморского края осуществляют свои полномочия на постоянной основе или совмещают участие в работе Думы с иной деятельностью. Соотношение между депутатами, работающими на постоянной и непостоянной основе, устанавливается законом края.

Депутаты Думы Приморского края не могут состоять на государственной службе в системе исполнительной власти Приморского края, получать вознаграждения от лиц за представительство их интересов в Думе Приморского края, а также вознаграждения в денежной и имущественной форме, льготы и преимущества от губернатора Приморского края, органов и должностных лиц исполнительной власти Приморского края.

Депутаты Думы Приморского края, осуществляющие свои полномочия в Думе на постоянной основе, не вправе совмещать их с занятием иной оплачиваемой деятельностью, кроме случаев, установленных федеральными законами и законами края.

Депутаты Думы Приморского края получают вознаграждение за исполнение своих обязанностей. Иные вопросы материального и финансового обеспечения деятельности Думы Приморского края и ее депутатов регулируются законами Приморского края. Не допускается расходование средств Думы Приморского края сверх сумм, утвержденных для этой цели в бюджете Приморского края.

Депутаты Думы Приморского края неприкосновенны. Условия и объем депутатской неприкосновенности устанавливаются федеральным законом и законом Приморского края.

Полномочия депутатов Думы Приморского края прекращаются с момента признания Избирательной комиссией Приморского края избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов нового созыва.

Полномочия депутата Думы Приморского края прекращаются досрочно в случаях утраты им гражданства Российской Федерации, вступления в силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом, а также в иных случаях, установленных законом края.

Статья 51. Досрочное прекращение полномочий Думы Приморского края

Дума Приморского края не может быть досрочно распущена иначе, чем:
а) в случаях неоднократного принятия ею повторным голосованием законов, ранее отклоненных губернатором края, если факт их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам или настоящему Уставу установлен в судебном порядке. При этом роспуск Думы Приморского края совершается по решению, принятому на краевом референдуме, который назначается губернатором края не позднее двух месяцев с момента вступления в силу последнего по времени принятия судебного решения. В случае, если губернатором не будут представлены судебные решения, оговоренные настоящей статьей, Избирательная комиссия Приморского края не вправе организовывать проведение краевого референдума;
б) в случае, если она примет решение о самороспуске простым большинством голосов от установленного числа депутатов Думы Приморского края.
В случае досрочного прекращения полномочий Думы Приморского края выборы нового состава Думы должны быть назначены не позднее месяца со дня принятия решения о досрочном прекращении полномочий Думы Приморского края.

Статья 52. Губернатор Приморского края

Губернатор Приморского края является высшим должностным лицом, осуществляющим государственную власть на условиях и в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Приморского края, законами края и договорами с органами государственной власти Российской Федерации, если эти договоры относятся к осуществлению исполнительной власти.

Губернатор Приморского края организует исполнительную власть Приморского края и возглавляет ее.

Статья 53. Выборы и вступление в должность губернатора

Губернатор Приморского края избирается на четыре года на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании из числа граждан Российской Федерации, проживающих в Приморском крае не менее одного года, в возрасте не моложе тридцати лет на дату объявления выборов.

Должность губернатора Приморского края не может замещать лицо, избранное губернатором Приморского края на двух предыдущих выборах.

Иные условия и порядок выборов определяются законом Приморского края.

Губернатор Приморского края вступает в должность не позднее чем на пятнадцатый день после его избрания при условии, если он в присутствии большинства избранных депутатов Думы Приморского края принесет присягу, подписанный текст которой передается на хранение в Думу Приморского края.

При вступлении в должность губернатор Приморского края назначает и называет Думе Приморского края трех лиц, которые будут замещать его во всех случаях, когда он окажется не в состоянии выполнять свои обязанности и устанавливает очередность между ними.

Статья 54. Представительские полномочия губернатора Приморского края

Губернатор Приморского края представляет Приморский край в отношениях с Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления и иными субъектами.

Губернатор Приморского края вправе поручить выполнение отдельных действий, необходимых для представительства Приморского края, подчиненным ему должностным лицам. Всю ответственность за действия этих лиц несет губернатор Приморского края. Губернатор Приморского края не вправе ссылаться на их действия как на основание, освобождающее его от ответственности. Это не лишает губернатора Приморского края права привлекать подчиненных ему должностных лиц к ответственности за нарушение ими обязанностей, вытекающих из законодательства и существа этих обязанностей.

Осуществляя представительство Приморского края, губернатор Приморского края:
- обращается к народу Приморского края и к Думе Приморского края с посланиями;
- производит награждения и применяет иные меры поощрения в соответствии с законами Приморского края;
- ведет переговоры и заключает соглашения (договоры) с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и иными субъектами;
- совершает иные действия от имени и в интересах Приморского края.
Статья 55. Участие губернатора Приморского края в законодательной деятельности

Губернатор Приморского края участвует в законодательной деятельности, осуществляемой в Приморском крае.

Губернатор Приморского края:
- обладает правом законодательной инициативы;
- подписывает и публикует законы, принятые Думой Приморского края.
- вправе отказать в подписании и опубликовании закона, принятого Думой Приморского края и направить его с обоснованием своих возражений в Думу Приморского края. Дума Приморского края вправе повторным голосованием утвердить оспоренный закон не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов. В случае, если Дума Приморского края повторным голосованием утвердит закон в первоначальной редакции, Губернатор Приморского края обязан подписать и опубликовать закон в течение семи дней с момента преодоления Думой его возражений;
- обладает правом инициативы по вопросу о проведении краевого референдума;
- назначает выборы в Думу Приморского края в случаях досрочного прекращения полномочий Думы Приморского края
Статья 56. Губернатор Приморского края - глава исполнительной власти Приморского края

Губернатор Приморского края несет ответственность за организацию и осуществление исполнительной власти в Приморском крае. Губернатор Приморского края не вправе ссылаться на действия подчиненных ему органов и должностных лиц как на основание, освобождающее его от ответственности. Это не лишает губернатора Приморского края права привлекать подчиненных ему должностных лиц к ответственности за нарушение ими обязанностей, вытекающих из законов и существа их полномочий.

Осуществляя полномочия главы исполнительной власти, губернатор Приморского края:
а) разрабатывает и представляет Думе Приморского края бюджет Приморского края, обеспечивает исполнение утвержденного Думой Приморского края бюджета и представляет Думе Приморского края отчет о его исполнении;
б) обеспечивает управление государственной собственностью Приморского края на условиях, установленных законами Приморского края;
в) обеспечивает управление в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии и природопользования на территории Приморского края;
г) обеспечивает поддержание правопорядка на территории Приморского края, исполнение законов;
д) обеспечивает реализацию федеральных программ, актов и предписаний органов исполнительной власти Российской Федерации, если это не нарушает права Приморского края как субъекта федерации и не выходит за пределы компетенции Российской Федерации.
Обеспечивает реализацию краевых программ, утвержденных Думой Приморского края;
е) формирует органы и назначает должностных лиц исполнительной власти Приморского края. В случаях, установленных федеральными законами, губернатор Приморского края производит назначения по предварительному согласованию или с последующим утверждением органами исполнительной власти Российской Федерации или Думой Приморского края;
ж) формирует из состава должностных лиц исполнительной власти совещательный орган для подготовки актов, издаваемых губернатором Приморского края;
з) увольняет назначаемых им должностных лиц, отстраняет их от должности и прекращает деятельность органов, образующих систему исполнительной власти Приморского края;
и) осуществляет иные полномочия, возложенные на него федеральными законами, Уставом и законами Приморского края.
Статья 57. Акты губернатора Приморского края

Для осуществления своих полномочий губернатор Приморского края издает постановления и распоряжения, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, настоящему Уставу и законам Приморского края.

Постановления и распоряжения губернатора могут быть признаны незаконными судебными органами. На постановления и распоряжения губернатора Приморского края распространяются нормы закона об обжаловании в судебном и арбитражном порядке актов управления.

Статья 58. Ответственность губернатора и условия выполнения его обязанностей

Губернатор Приморского края несет ответственность за исполнение своих обязанностей и соблюдение требований, установленных в отношении его полномочий.

Губернатор несет уголовную, административную и иную ответственность на общих основаниях, если иное не установлено федеральными законами и законами Приморского края.

Порядок и условия выплаты вознаграждения губернатору Приморского края, а также материального и иного обеспечения его деятельности за счет Приморского края устанавливается Думой Приморского края до его избрания. Губернатор Приморского края не вправе получать иные виды вознаграждения, безвозмездно или по заниженным ценам (на льготных условиях) приобретать имущество, пользоваться им и услугами, за исключением получения в установленном законом порядке вознаграждения за научно-исследовательскую и иную творческую деятельность.

Статья 59. Прекращение исполнения полномочий губернатора

Губернатор прекращает исполнение полномочий со вступлением в должность вновь избранного губернатора Приморского края.

Полномочия губернатора Приморского края прекращаются досрочно в случаях:
- смерти;
- добровольной отставки;
- утраты гражданства Российской Федерации;
- выезда на постоянное место жительства за пределы края;
- вступления в силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося губернатором;
- признание гражданина, являющегося губернатором, безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу;
- признание гражданина, являющегося губернатором, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- неисполнение должностных обязанностей губернатором в течение 4-х месяцев в случае болезни;
- стойкой неспособности по состоянию здоровья, делающей невозможной их осуществление, установленной врачебной комиссией, назначенной Думой Приморского края, если Дума Приморского края подтвердит этот факт решением, принятым не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов.
Условия досрочного прекращения исполнения полномочий губернатора, а также порядок и сроки выборов на досрочно высвободившуюся должность губернатора устанавливаются законом Приморского края.

Статья 60. Отрешение губернатора от должности

Губернатор Приморского края может быть отрешен от должности только в случае, если Дума Приморского края не менее чем двумя третями голосов от установленного числа ее депутатов на основании судебного решения подтвердит факт нарушения губернатором Приморского края Конституции Российской Федерации, Устава Приморского края или неоднократного нарушения федеральных законов и (или) законов края, и на краевом референдуме будет принято решение об отрешении губернатора Приморского края от должности.

Проведение референдума об отрешении губернатора Приморского края от должности возлагается на Избирательную комиссию Приморского края, которая организует референдум на основании постановления Думы Приморского края и при условии, если будут представлены судебные решения, оговоренные настоящей статьей.

Процедура отрешения губернатора края от должности, а также условия выборов на высвободившуюся должность определяются законом Приморского края.

Статья 61. Исполнение обязанностей губернатора в случае его временного отсутствия, досрочного прекращения полномочий или отрешения от должности

В случае временного отсутствия губернатор Приморского края возлагает исполнение своих обязанностей на одного из заместителей.

В случаях досрочного прекращения полномочий губернатора или отрешения его от должности его обязанности в порядке очередности исполняет один из трех кандидатов, назначенных и объявленных губернатором Думе Приморского края при вступлении в должность.

Статья 62. Система исполнительной власти Приморского края

Губернатор Приморского края образует систему исполнительной власти, в которую входят органы и должностные лица, наделенные исполнительно-распорядительными полномочиями. Их статус и виды определяются краевым законом.

Органы и должностные лица, образующие систему исполнительной власти в Приморском крае, осуществляют исполнительно-распорядительную деятельность на основании и в соответствии с законами и актами губернатора Приморского края.

Все распорядительные акты и действия, устанавливающие обязанности и запреты, равно как и иные прямые и подразумеваемые ограничения в отношении лиц и местного самоуправления, а также прямые и подразумеваемые преимущества по отношению к лицам и отдельным категориям лиц, совершенные органами и должностными лицами, образующими систему исполнительной власти Приморского края, правомерны при условии, если орган или должностное лицо управомочены к тому законами, актами органов исполнительной власти Российской Федерации, изданными в пределах их компетенции, а также актами губернатора Приморского края. Органы и должностные лица, издающие и совершающие указанные акты и действия, обязаны мотивировать их законами и актами губернатора Приморского края.

Иные юридически значимые действия органов и должностных лиц исполнительной власти Приморского края правомерны при условии, если они совершены в пределах их компетенции.

Губернатор Приморского края осуществляет контроль за деятельностью органов и должностных лиц исполнительной власти Приморского края и имеет право отменять их акты.

Должностные лица исполнительных органов государственной власти края, назначенные на должности губернатором, слагают свои полномочия перед вновь избранным губернатором Приморского края.

Статья 63. Разрешение споров между Думой и губернатором Приморского края

Споры между Думой и губернатором Приморского края, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, решаются в соответствии с согласительными процедурами, в порядке, установленном законами Приморского края, либо в судебном порядке.

Статья 68. Предметы ведения местного самоуправления

Предметы ведения и полномочия органов местного самоуправления включают в себя вопросы местного значения и отдельные вопросы краевого значения, передаваемые органам местного самоуправления.

К ведению органов местного самоуправления края относятся:
а) местный бюджет, местные налоги и сборы, иные местные финансовые ресурсы;
б) муниципальная собственность;
в) планировка и застройка территорий местного самоуправления;
г) системы местного энерго-, водо- и теплоснабжения;
д) местный жилой фонд;
е) системы местных коммуникаций (связь, средства массовой информации и иные системы коммуникаций);
ж) местное хозяйство;
з) местный транспорт;
и) местные дороги;
к) землеустройство и землеотвод;
л) охрана общественного порядка;
м) другие вопросы, отнесенные к ведению органов местного самоуправления федеральными законами.
По вопросам, отнесенным к их ведению, органы местного самоуправления осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие нормативных правовых актов.

Статья 69. Органы местного самоуправления

Для реализации функций местного самоуправления образуются выборные и другие органы местного самоуправления, наделяемые соответствующими властными полномочиями для решения вопросов местного значения.

Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно в соответствии с общими принципами, закрепленными в федеральном законе и законе Приморского края о местном самоуправлении. Статья 70. Территориальное общественное самоуправление населения

По инициативе населения территорий местного самоуправления могут образовываться органы территориального общественного самоуправления.

Органы местного самоуправления могут передавать органам территориального общественного самоуправления часть их функций, заключать с ними договоры и иные соглашения, если это не противоречит федеральным законам и законам Приморского края.

Порядок деятельности органов территориального общественного самоуправления определяется законом края о местном самоуправлении.

Статья 71. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют природные ресурсы, находящиеся в границах территории местного самоуправления, движимое и недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной собственности, средства местного бюджета, ассигнования из краевого и федерального бюджетов, государственная собственность, переданная местному самоуправлению для осуществления отдельных государственных функций, а также иная собственность, служащая удовлетворению потребностей местного самоуправления.

Статья 72. Финансовая основа местного самоуправления

Финансовую основу местного самоуправления составляют закрепленные законодательством на долгосрочной основе доходы, поступающие в местный бюджет, кредитные и иные финансовые ресурсы, поступление которых не противоречит законодательству.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать местные налоги, сборы, пошлины, штрафы и иные платежи, являющиеся дополнительными источниками финансовых поступлений для осуществления функций самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе создавать финансово-кредитные организации и учреждения, в том числе с использованием бюджетных средств в порядке, не противоречащем федеральным законам и законам края.

Статья 73. Местный бюджет

Органы местного самоуправления края самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.

Самостоятельность местного бюджета гарантируется:
а) наличием собственных бюджетных доходов и достаточным уровнем закрепленных доходов;
б) правом определять направление использования и расходования бюджетных средств;
в) запретом на изъятие свободных остатков средств местного бюджета, полученных в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии расходов.
Органы государственной власти края обеспечивают сбалансированность местного бюджета.

Статья 74. Взаимоотношения органов государственной власти и органов местного самоуправления

Органы государственной власти края обязаны содействовать становлению и развитию местного самоуправления, осуществлению гражданами права на участие в местном самоуправлении, реализовывать государственные программы поддержки местного самоуправления, оказывать содействие органам местного самоуправления в осуществлении их функций и полномочий.

Отношения органов государственной власти края и органов местного самоуправления строятся на принципах сотрудничества и самостоятельности в решении вопросов собственной компетенции.

Органы государственной власти края по согласованию с органами местного самоуправления определяют условия, порядок и формы их взаимодействия на основе закона или договора.

Краевые органы государственной власти вправе заключать с органами местного самоуправления договоры и соглашения о передаче (делегировании) полномочий в порядке, определенном законом края.

Взаимные обязательства и ответственность в этом случае устанавливаются договором или соглашением.

Органы местного самоуправления могут наделяться закоком отдельными полномочиями органов государственной власти с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.

Перечень конкретных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, механизм передачи, порядок разрешения споров определяются в законе края.

В случае необеспеченности реализации делегированных полномочий материальными и финансовыми ресурсами органы местного самоуправления не несут ответственности за осуществление этих полномочий.

Статья 75. Гарантии местного самоуправления

Полномочия местного самоуправления не могут быть изъяты или ограничены в одностороннем порядке органами государственной власти.

Органы местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на данной территории.

Никто не вправе вмешаться в осуществление деятельности местного самоуправления, в том числе принимать акты, ограничивающие их компетенцию.

Органы государственной власти, предприятия, учреждения, организации, общественные объединения, граждане несут ответственность перед местным самоуправлением, возмещают ущерб, причиненный их незаконными действиями или бездействием местному самоуправлению в порядке, установленном федеральными и краевыми законами.

Статья 76. Ответственность органов местного самоуправления

Государственный контроль на территории местного самоуправления Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед государством и населением в порядке, установленном законами и положением (уставом) о местном самоуправлении.

Ущерб, причиненный в результате неправомерных действий или решений органов местного самоуправления, возмещается ими на основании решения суда.

Органы государственной власти края осуществляют контроль за соблюдением на территории края Конституции Российской Федерации, федеральных законов, настоящего Устава и законов края органами местного самоуправления.

Деятельность по реализации государственных полномочий, возложенных на органы местного самоуправления законом края либо договором, подконтрольна органам государственной власти края в порядке и случаях, предусмотренных этим законом либо договором.

Полномочия главы местного самоуправления могут быть прекращены досрочно на основании и в порядке, установленными законом края.

Статья 115. Осуществление полномочий губернатора Приморского края до его избрания.

Полномочия губернатора Приморского края, предусмотренные настоящим Уставом, до его выборов осуществляются губернатором (Главой администрации) Приморского края, назначенным Указом Президента Российской Федерации, за исключением полномочий, предусмотренных в статье 51 настоящего Устава.

Первые выборы губернатора Приморского края проводятся в течение шести месяцев с момента вступления в действие настоящего Устава, если иное не будет предусмотрено федеральным законом.

Статья 116. Полномочия Думы Приморского края первого созыва

Срок полномочий Думы Приморского края первого созыва составляет два года.

Депутаты Думы Приморского края первого созыва могут осуществлять свои полномочия на непрофессиональной основе без отрыва от основного места работы. На них не распространяются ограничения, предусмотренные статьей 50 настоящего Устава.

Дума Приморского края до выборов губернатора Приморского края вправе ставить вопрос о досрочном прекращении полномочий губернатора (Главы администрации) края и отрешении его от должности перед Президентом Российской Федерации в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
УСТАВ ПРИМОРСКОГО КРАЯ 6 октября 1995 года. N 14-КЗ

• ЗАКОН © 1999-2017 г. (21.10.99) •
Rambler's Top100 Рейтинг.Сопка.Net
 

Fatal error: Call to a member function return_links() on a non-object in /home2/law/public_html/template/footer_nadzor.inc on line 150