24 апреля, понедельник
 

Субъект: Приморский край(А,Б,В).

Статья 1. Основные понятия

Муниципальная должность муниципальной службы - штатная должность в муниципальных органах с установленным кругом обязанностей, денежным содержанием и ответственностью за выполнение этих обязанностей.

Штатное расписание муниципальных должностей муниципальной службы устанавливается главой муниципального образования в соответствии со структурой, закрепленной в Уставе муниципального образования.

Перечень муниципальных должностей муниципальной службы устанавливается в Едином реестре муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемом законом Приморского края.

Статья 2. Правовая основа муниципальной службы

1. Правовое регулирование муниципальной службы осуществляется федеральным законодательством, уставами и иными нормативными правовыми актами муниципальных образований.

2. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, установленными федеральными законами и законами Приморского края.

Статья 5. Органы управления муниципальной службой

В муниципальных образованиях в соответствии с их нормативными правовыми актами могут создаваться органы управления муниципальной службой.

Управление муниципальной службой направлено на кадровое, организационное и нормативно-правовое обеспечение муниципальной службы, осуществление прав и исполнение обязанностей муниципальных служащих, соблюдение ограничений и гарантий для муниципальных служащих.

Статья 8. Классификация муниципальных должностей муниципальной службы

1. Муниципальные должности подразделяются на следующие категории:
- должности, устанавливаемые Уставом муниципального образования для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления (депутаты представительных органов местного самоуправления и главы муниципальных образований) - должности категории "А";
- должности, утверждаемые в установленном Уставом муниципального образования порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, занимающих должности категории "А" - должности категории "Б";
- должности, образуемые органами местного самоуправления для обеспечения исполнения их полномочий - должности категории "В".


2. Должности категорий "Б" и "В" подразделяются на следующие группы:
- высшие должности - пятая группа;
- главные должности - четвертая группа;
- ведущие должности - третья группа;
- старшие должности - вторая группа;
- младшие должности - первая группа.
Высшие и главные муниципальные должности муниципальной службы определяются Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными и краевыми законами.

Ведущие и старшие муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с федеральными и краевыми законами и его Уставом.

Младшие муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с его Уставом.

3. К муниципальной службы относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими муниципальные должности категорий "Б" и "В". Муниципальная служба на муниципальных должностях категории "Б" ограничена сроком, на который назначаются или избираются соответствующие лица, замещающие должности категории "А".

4. Штатное расписание должностей муниципальной службы устанавливается главой муниципального образования в соответствии со структурой, закрепленной в Уставе муниципального образования.



5. Должности, включенные в штатное расписание для технического обслуживания (обеспечения) деятельности лиц категорий "А", "Б" и "В", не относятся к муниципальным должностям.



6. Содержание должностных обязанностей муниципальных служащих, порядок исполнения ими должностных полномочий, иных процедур, связанных с деятельностью органов местного самоуправления, устанавливаются в Уставе и других нормативных правовых актах муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Приморского края.

Статья 11. Поступление на муниципальную службу

1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие восемнадцати лет, но не старше 60 лет, имеющие профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям занимаемой должности муниципальной службы.

2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений в зависимости от пола, национальности, социального происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждениям, принадлежности к общественным объединениям.

3. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу в случаях:
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- лишения его права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
- наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;
- близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их муниципальная служба связана непосредственно подчиненностью или непосредственной подконтрольностью одного из них другому;
- отказа от представления сведений, предусмотренных пунктом 4 статьи 20 настоящего Закона.


4. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
- личное заявление:
- документ, удостоверяющий личность;
- трудовую книжку;
- документы, подтверждающие профессиональное образование;
- справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений, предусмотренных пунктом 4 статьи 20 настоящего Закона;
- медицинское заключение о состоянии здоровья;
другие документы, если это предусмотрено законом.
5. В отдельных случаях в соответствии с федеральными законами и законами Приморского края может быть предусмотрена проверка сведений, представленных гражданином при поступлении на муниципальную службу, и установлен порядок ее проведения.

6. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключенного на неопределенный срок, на срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления или на иной срок, предусмотренный Уставом муниципального образования в соответствии с законами Приморского края.

7. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения и оформляется распоряжением руководителя муниципального органа о назначении его на муниципальную должность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 16. Основания прекращения муниципальной службы

Общими основаниями прекращения муниципальной службы являются:
- отставка муниципального служащего;
- увольнение муниципального служащего;
- признание муниципального служащего в установленном порядке безвестно отсутствующим;
- смерть муниципального служащего;
- утрата гражданства Российской Федерации;
- выезд на постоянное место жительства за пределы Приморского края.
Статья 17. Отставка муниципального служащего

1. Отставка муниципального служащего производится:
- по достижении предельного возраста;
- до достижению пенсионного возраста;
- по личному желанию муниципального служащего.
2. После подачи заявления об отставке по личному желанию муниципальный служащий обязан продолжать службу в течение двух недель, если иное не предусмотрено соглашением сторон.

Статья 18. Увольнение муниципального служащего

1. Увольнение муниципального служащего осуществляется руководителем соответствующего органа местного самоуправления в следующих случаях:
- совершения грубого должностного проступка;
- сокращения штата;
- служебного несоответствия в аттестационном порядке;
- неудовлетворительного результата испытания при приеме на муниципальную службу;
- осуждения к лишению свободы или к иной мере наказания, исключающей возможность исполнения должностных обязанностей по вступившему в законную силу приговору суда;
- несоблюдения муниципальным служащим ограничений, предусмотренных статьей 21 настоящего Закона;
- в других, установленных трудовым законодательством, случаях.


2. Иными основаниями увольнения муниципального служащего являются:
- призыв муниципального служащего на военную службу или поступление его в учебное заведение;
- перевод муниципального служащего с его согласия на службу в другой орган местного самоуправления или в государственные органы;
- отказ муниципального служащего от перевода на службу в другую местность, а равно отказ от продолжения службы в данном органе местного самоуправления в связи с существенным изменением условий службы.
3. Прекращение в соответствии с настоящим Законом деятельности лиц, занимающих должности, относящиеся к категории "А", служит основанием для увольнения непосредственно обеспечивающих исполнение их полномочий муниципальных служащих, занимающих должности категории "Б".


ГЛАВА 4. Правовое положение муниципального служащего
Статья 19. Основные права муниципального служащего

1. Муниципальный служащий имеет право:
- на ознакомление с документами, определяющими его обязанности и права по занимаемой должности, и создание организационно - технических условий для исполнения должностных полномочий;
- запрашивать в установленном порядке и бесплатно получать от государственных органов, общественных организаций, фондов, а также предприятий и организаций всех форм собственности, учреждений и граждан необходимые для исполнения должностных полномочий информацию и документы;
- вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы; посещать в установленном порядке в целях исполнения должностных полномочий предприятия, организации, учреждения, независимо от их организационно-правовых форм собственности;
- знакомиться со всеми материалами своего личного дела и другими документами до внесения их в личное дело;
- оспаривать в суде порядок проведения и результаты квалификационных экзаменов и аттестации, содержание выданных характеристик, решения, связанные с приемом на муниципальную службу, ее прохождением, присвоением квалификационного разряда, реализацией прав муниципального служащего, переводом на другую должность, дисциплинарной ответственностью муниципального служащего, несоблюдением гарантий правовой и социальной защиты муниципального служащего, его отставкой, увольнением с муниципальной службы;


а также:
- на продвижение по службе, переход на государственную службу, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы, уровня квалификации, стажа работы и служебных заслуг;
- на проведение служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
- на принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;
- на повышение квалификации и переподготовку в соответствии с функциям и полномочиями по занимаемой должности;
- на участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной муниципальной или государственной должности:
- на объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
- на выход в отставку;
- на пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной и муниципальной службы.
2. Уставом и другими нормативными правовыми актами муниципального образования могут быть установлены иные права муниципального служащего, не противоречащие действующему законодательству.

Статья 20. Обязанности муниципального служащего

1. Муниципальный служащий обязан:
- соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав и законы Приморского края, Устав и нормативные правовые акты муниципального образования;
- обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
- исполнять основанные на законе приказы, распоряжения и указания руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий;
- своевременно рассматривать обращения государственных органов и органов местного самоуправления, граждан, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и принимать решения по ним в порядке, установленном нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с действующим законодательством;
- соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией, поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения им должностных обязанностей;
- не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом и иными нормативными правовыми актами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, в том числе после прекращения муниципальной службы.
2. Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с законом, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.

3. Уставом муниципального образования в соответствии с законами Приморского края могут быть установлены иные обязанности муниципального служащего, не противоречащие настоящему Закону.

Статья 21. Ограничения, связанные с муниципальной службой

1. Выборный глава муниципального образования и муниципальный служащий не вправе:
- быть депутатом законодательных органов Российской Федерации;
- быть депутатом Думы Приморского края, других органов местного самоуправления Приморского края;
- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом, независимо от его организационно-правовой формы, кроме случаев, если непосредственное участие в управлении хозяйствующим субъектом входит в его должностные обязанности в соответствии с действующим законодательством, Уставом и иными нормативными правовыми актами муниципального образования (без получения личного дохода);
- быть представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на службе, либо непосредственно подчиненном или подконтрольном ему;
- использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;
- получать гонорары за публикации и выступления в порядке осуществления служебной деятельности в качестве муниципального служащего;
- получать от физических и юридических лиц вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей;
- выезжать в служебные командировки за счет юридических и физических лиц, в том числе иностранных, за исключением служебных поездок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также с соответствующими органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;
- принимать участие в забастовках, а также иных действиях, нарушающих нормальное функционирование органов местного самоуправления;
- использовать должностные полномочия муниципального служащего в интересах политических партий, общественных и религиозных объединений для пропаганды отношения к ним. В муниципальных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных и иных общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
2. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале хозяйствующих субъектов, в порядке, установленном Уставом и другими нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.

3. Муниципальный служащий после получения предписания о неисполнении им норм, предусмотренных абзацами 1 - 4 первого пункта настоящей статьи, обязан в течение одного месяца сделать выбор в пользу муниципальной службы либо деятельности, указанной в абзацах 1 - 4 первого пункта настоящей статьи, если иное не установлено Уставом и другими нормативными правовыми актами муниципального образования.

Статья 23. Ответственность муниципального служащего

1. На муниципального служащего за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:
- замечание;
- выговор;
- строгий выговор;
- предупреждение о неполном служебном соответствии;
- увольнение.
2. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается в соответствии с действующим законодательством.

3. Муниципальный служащий не несет ответственность за исполнение неправомерного распоряжения непосредственного руководителя. Муниципальный служащий, в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения, обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему данное распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, подтверждает указанное распоряжение в письменной форме, муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием. Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.

4. Муниципальный служащий несет ответственность за действие или бездействие в рамках своих служебных полномочий, ведущих к нарушению закона.

5. Уставом муниципального образования устанавливаются порядок и условия ответственности муниципальных служащих перед населением муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.

ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ от 20.01.97 № 69-К3 "О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ"
Ведомости Думы Приморского края, № 38, 23.0197

• ЗАКОН © 1999-2017 г. (21.10.99) •
Rambler's Top100 Рейтинг.Сопка.Net
 

Fatal error: Call to a member function return_links() on a non-object in /home2/law/public_html/template/footer_nadzor.inc on line 150