22 ноября, среда
 

Субъект: правительство(А).

Статья 1. Совет Министров Российской Федерации - высший орган государственного управления Российской Федерации

Совет Министров - Правительство Российской Федерации является органом исполнительной власти Российской Федерации, подотчетным Съезду народных депутатов Российской Федерации, Верховному Совету Российской Федерации и Президенту Российской Федерации.

Совет Министров Российской Федерации является коллегиальным органом, возглавляющим систему органов государственного управления и обеспечивающим их согласованную деятельность.

Совет Министров Российской Федерации правомочен решать вопросы государственного управления, отнесенные согласно Конституции и законам Российской Федерации к ведению Российской Федерации.

Совет Министров Российской Федерации обладает правом законодательной инициативы.

Статья 2. Правовая основа деятельности Совета Министров Российской Федерации

Структура Совета Министров Российской Федерации, компетенция, порядок деятельности и отношения Совета Министров Российской Федерации с другими государственными органами определяются на основе Конституции Российской Федерации Законом Российской Федерации "О Совете Министров - Правительстве Российской Федерации".

Совет Министров Российской Федерации действует на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, настоящего Закона, иных законов Российской Федерации и постановлений Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации.

Статья 3. Основные принципы деятельности Совета Министров Российской Федерации

Совет Министров Российской Федерации руководствуется в своей деятельности принципами народовластия, федерализма, разделения властей, законности и гласности.

Статья 4. Руководство Президента Российской Федерации деятельностью Совета Министров Российской Федерации

Президент Российской Федерации - глава исполнительной власти в Российской Федерации - руководит деятельностью Совета Министров Правительства Российской Федерации и принимает меры для эффективного осуществления Правительством Российской Федерации своих полномочий.

Статья 5. Деятельность Совета Министров Российской Федерации по организации исполнения законов Российской Федерации

Совет Министров - Правительство Российской Федерации в пределах своей компетенции организует исполнение законов Российской Федерации, иных актов Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, осуществляя систематический контроль за исполнением законов Российской Федерации и иных актов другими органами исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, принимает меры по устранению их нарушения.


II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 7. Состав Совета Министров Российской Федерации

В состав Совета Министров Российской Федерации входят Председатель Совета Министров - Правительства Российской Федерации, первые заместители Председателя Совета Министров, заместители Председателя Совета Министров, министры, председатели государственных комитетов Российской Федерации.

В состав Совета Министров Российской Федерации входят по должности председатели правительств республик в составе Российской Федерации, а также Руководитель Аппарата Совета Министров Российской Федерации.

По представлению Председателя Совета Министров Российской Федерации Президент Российской Федерации может включить в состав Правительства Российской Федерации руководителей других центральных органов государственного управления, подведомственных Правительству Российской Федерации.

Статья 8. Назначение на должность Председателя Совета Министров Российской Федерации

Председатель Совета Министров Российской Федерации назначается на должность Президентом Российской Федерации с согласия Верховного Совета Российской Федерации. Назначение Председателя Совета Министров Российской Федерации утверждается Съездом народных депутатов Российской Федерации.

При несогласии Верховного Совета Российской Федерации с представленной Президентом Российской Федерации кандидатурой на должность Председателя Совета Министров Российской Федерации или неутверждении ее Съездом народных депутатов Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе назначить временно исполняющего обязанности Председателя Правительства Российской Федерации на срок до трех месяцев и до истечения этого срока обязан представить Верховному Совету Российской Федерации другую кандидатуру на должность Председателя Правительства Российской Федерации.

Статья 9. Назначение на должность и освобождение от должности членов Совета Министров Российской Федерации

Первые заместители Председателя Совета Министров Российской Федерации, заместители Председателя Совета Министров Российской Федерации, министры Российской Федерации, председатели государственных комитетов Российской Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Совета Министров Российской Федерации. Министр иностранных дел Российской Федерации, министр обороны Российской Федерации, министр безопасности Российской Федерации, министр внутренних дел Российской Федерации назначаются на должность Президентом Российской Федерации с согласия Верховного Совета Российской Федерации.

Статья 10. Срок полномочий Совета Министров Российской Федерации

Правительство Российской Федерации действует в пределах срока полномочий Президента Российской Федерации и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Российской Федерации, продолжая выполнять свои обязанности до сформирования Правительства Российской Федерации нового состава.

Статья 11. Отставка Совета Министров - Правительства Российской Федерации

Решение об отставке Совета Министров Российской Федерации принимается Съездом народных депутатов Российской Федерации или Верховным Советом Российской Федерации путем выражения недоверия Правительству Российской Федерации. Вопрос о доверии Правительству Российской Федерации решается Съездом народных депутатов Российской Федерации большинством голосов от общего числа народных депутатов Российской Федерации или Верховным Советом Российской Федерации большинством голосов от общего числа народных депутатов каждой из палат Верховного Совета Российской Федерации.

Решение об отставке Правительства Российской Федерации по инициативе Президента Российской Федерации принимается им с согласия Верховного Совета Российской Федерации.

Совет Министров - Правительство Российской Федерации в полном составе или члены Правительства Российской Федерации вправе подать в отставку. В этом случае вопрос об отставке Правительства Российской Федерации или члена Правительства Российской Федерации решается Президентом Российской Федерации.

Отставка Председателя Совета Министров Российской Федерации влечет за собой отставку Совета Министров Российской Федерации в полном составе.

При отставке Совета Министров Российской Федерации Президент Российской Федерации обязан сформировать новый состав Правительства Российской Федерации, поручив исполнение обязанностей прежнему составу Совета Министров Российской Федерации до сформирования нового состава Правительства Российской Федерации, но на срок не более трех месяцев со дня принятия решения об отставке.

Статья 12. Занятия, не совместимые с пребыванием в составе Совета Министров Российской Федерации

Председатель Совета Министров Российской Федерации, его первые заместители, заместители, министры, председатели государственных комитетов Российской Федерации, другие члены Правительства Российской Федерации, а также их заместители не могут быть одновременно народными депутатами Российской Федерации.

Лица, входящие в состав Правительства Российской Федерации, не могут занимать никакой другой должности в государственных, коммерческих, общественных органах и организациях, не имеют права на предпринимательскую деятельность, а также любую иную оплачиваемую работу, кроме преподавательской, научной и иной творческой.


III. ОТНОШЕНИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ОРГАНАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 13. Отношения Совета Министров Российской Федерации со Съездом народных депутатов и Верховным Советом Российской Федерации

Правительство Российской Федерации разрабатывает проекты важнейших программ экономического и социального развития Российской Федерации, проекты федерального бюджета Российской Федерации и его изменений и представляет отчеты о ходе их выполнения Съезду народных депутатов Российской Федерации и Верховному Совету Российской Федерации.

Федеральный бюджет Российской Федерации утверждается Верховным Советом Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации. После утверждения федерального бюджета законопроекты, влекущие сокращение доходов федерального бюджета или увеличение его расходов, рассматриваются Верховным Советом Российской Федерации при наличии соответствующего заключения Совета Министров Российской Федерации.

Верховный Совет Российской Федерации ежегодно заслушивает отчет Председателя Совета Министров Российской Федерации о деятельности Совета Министров Российской Федерации, а также отчеты членов Правительства Российской Федерации по вопросам их ведения и принимает соответствующие постановления.

Совет Министров Российской Федерации представляет Верховному Совету Российской Федерации, палатам, постоянным комиссиям палат и комитетам Верховного Совета Российской Федерации по их требованию документы и другие материалы, связанные с его деятельностью.

Статья 14. Ответы на запросы народных депутатов Российской Федерации, постоянных комиссий палат и комитетов Верховного Совета Российской Федерации

Совет Министров Российской Федерации или член Правительства Российской Федерации, к которому на заседании Съезда народных депутатов Российской Федерации или сессии Верховного Совета Российской Федерации обращен запрос народного депутата Российской Федерации, группы народных депутатов Российской Федерации, постоянных комиссий, палат и комитетов Верховного Совета Российской Федерации, касающийся деятельности Правительства Российской Федерации или подведомственных ему органов государственного управления, обязан дать устный либо письменный ответ на данном Съезде народных депутатов или на данной сессии Верховного Совета Российской Федерации не позднее чем в трехдневный срок.

Статья 15. Отношения Совета Министров Российской Федерации с постоянными комиссиями палат и комитетами Верховного Совета Российской Федерации регулируются законодательством Российской Федерации

Совет Министров Российской Федерации рассматривает рекомендации и предложения постоянных комиссий палат и комитетов Верховного Совета Российской Федерации по вопросам деятельности Правительства Российской Федерации и принимает необходимые меры к их исполнению. О результатах рассмотрения рекомендаций и предложений и о принятых мерах Совет Министров Российской Федерации сообщает соответствующим постоянным комиссиям и комитетам Верховного Совета в согласованный ими срок.

Статья 16. Участие членов Совета Министров Российской Федерации в рассмотрении вопросов органами законодательной власти Российской Федерации

Члены Совета Министров Российской Федерации вправе присутствовать и быть заслушанными на заседаниях Съезда народных депутатов Российской Федерации, сессиях Верховного Совета Российской Федерации, заседаниях постоянных комиссий палат и комитетов Верховного Совета Российской Федерации.

В случае постановки народными депутатами Российской Федерации вопросов, касающихся деятельности Правительства Российской Федерации или деятельности членов Правительства, Председатель Правительства Российской Федерации имеет право получить от народных депутатов Российской Федерации необходимые разъяснения по этим вопросам.


IV. ОТНОШЕНИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ПРАВИТЕЛЬСТВАМИ РЕСПУБЛИК В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, АДМИНИСТРАЦИЕЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ, АВТОНОМНЫХ ОКРУГОВ, КРАЕВ, ОБЛАСТЕЙ, ГОРОДОВ МОСКВЫ И САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Статья 17. Отношения Совета Министров Российской Федерации с правительствами республик в составе Российской Федерации

Совет Министров Российской Федерации в пределах своей компетенции и в целях обеспечения сочетания интересов Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации в сфере государственного управления направляет и проверяет работу Советов Министров республик в составе Российской Федерации.

Совет Министров Российской Федерации определяет совместно с правительствами республик в составе Российской Федерации степень и порядок участия в выполнении федеральных программ, совместных проектов, мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Правительства республик в составе Российской Федерации вправе вносить в Правительство Российской Федерации предложения по предметам ведения федеральных органов государственной власти, которые подлежат обязательному рассмотрению в Совете Министров Российской Федерации.

Совет Министров - Правительство Российской Федерации вправе передавать правительствам республик в составе Российской Федерации на основании соглашений с ними выполнение части своих полномочий по предметам совместного ведения федеральных органов государственной власти и органов государственной власти республик в составе Российской федерации. Правительства республик в составе Российской Федерации могут передавать Правительству Российской Федерации осуществление части своих полномочий на основании соглашений.

Совет Министров Российской Федерации направляет проекты важнейших своих постановлений по предметам совместного ведения федеральных органов государственной власти и органов государственной власти республик в составе Российской Федерации правительствам республик в составе Российской Федерации для учета их предложений. Предложения в форме решений правительств республик в составе Российской Федерации подлежат обязательному учету в решениях Совета Министров Российской Федерации.

В целях реализации своих постановлений и распоряжений на всей территории Российской Федерации Совет Министров Российской Федерации в пределах своей компетенции имеет право приостанавливать исполнение постановлений и распоряжений правительств республик в составе Российской Федерации, запрашивать и получать от них информацию о выполнении решений Правительства Российской Федерации.

Статья 18. Отношения Совета Министров Российской Федерации с администрацией автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга

Совет Министров Российской Федерации координирует деятельность администрации автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга по предметам ведения федеральных органов государственной власти, а также по предметам совместного ведения федеральных органов государственной власти и органов государственной власти автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Совет Министров Российской Федерации определяет совместно с администрацией автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга порядок и степень их участия в выполнении федеральных программ и совместных проектов, мобилизует финансовые и материальные средства для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Совет Министров Российской Федерации содействует администрации автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга в организации процессов управления, способствует созданию условий для развития местного самоуправления.

Совет Министров Российской Федерации рассматривает предложения администрации автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга по вопросам ведения федеральных органов государственной власти, по вопросам совместного ведения федеральных органов государственной власти и органов государственной власти автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также по вопросам межтерриториального значения.

Проекты важнейших постановлений Совета Министров Российской Федерации, касающиеся развития автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, направляются соответствующей администрации.

Совет Министров Российской Федерации имеет право отменить противоречащие законодательству решения администрации автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Совет Министров Российской Федерации вправе передавать на основании соглашений администрации автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга осуществление части своих полномочий. В свою очередь, администрация автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга может передавать Правительству Российской Федерации осуществление части своих полномочий на основании соглашений.

Статья 19. Урегулирование разногласий между Советом Министров Российской Федерации и органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга

Совет Министров Российской Федерации обеспечивает соблюдение центральными органами государственного управления Российской Федерации прав органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, способствует их взаимодействию.

Совет Министров Российской Федерации и подведомственные ему органы государственного управления не вправе вмешиваться в компетенцию органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Решения Совета Министров Российской Федерации, нарушающие их права, могут быть обжалованы Верховными Советами республик в составе Российской Федерации, Советами народных депутатов автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Президенту Российской Федерации, в Конституционный Суд Российской Федерации или в Высший арбитражный суд Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Совет Министров Российской Федерации разрешает споры и разногласия между центральными органами государственного управления Российской Федерации и правительствами республик в составе Российской Федерации, администрацией автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, министерствами, государственными комитетами Российской Федерации и иными подведомственными Совету Министров Российской Федерации органами.

По предложению правительств республик в составе Российской Федерации, администрации автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, Совет Министров Российской Федерации может рассматривать разногласия между указанными в настоящей статье органами.


V. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ КОМПЕТЕНЦИИ СОВЕТА МИНИСТРОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 20. Полномочия Совета Министров Российской Федерации в сферах экономического и социально-культурного развития

В пределах своих полномочий Совет Министров Российской Федерации:
1. Осуществляет управление экономическими и социально-культурными процессами, создает условия для свободного предпринимательства на основе рационального сочетания всех форм собственности, демонополизации экономики, реализации правового механизма рыночной экономики;
- способствует осуществлению мер по укреплению денежной и кредитной системы в Российской Федерации, разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен, обеспечению гарантий законодательно установленных размера оплаты труда и уровня социального обеспечения;
- организует разработку и исполнение федерального бюджета Российской Федерации, а также прогнозов экономического и социального развития Российской Федерации и важнейших федеральных программ;
- обеспечивает в соответствии с законами Российской Федерации и указами Президента Российской Федерации нормативное регулирование и руководство органами исполнительной власти по защите прав собственности на всей территории Российской Федерации;
- осуществляет меры по развитию науки и техники, рациональному использованию и охране природных ресурсов.
2. Обеспечивает поддержку наименее социально защищенных групп населения, реализацию социальных гарантий граждан;
- разрабатывает направления государственной социальной политики, принимает меры к обеспечению социальной и правовой защищенности граждан, их права на труд, совершенствует систему социального обеспечения;
- определяет основные направления развития и совершенствования здравоохранения, народного образования, способствует развитию культуры.
3. Осуществляет меры по защите интересов государства, охране общественного порядка, по обеспечению и защите прав и свобод граждан;
- принимает меры по обеспечению государственной безопасности и обороноспособности, охране государственных границ Российской Федерации.
4. Координирует работу органов государственного управления по совместному проведению природоохранных мероприятий и реализации крупных экологических программ межреспубликанского (федерального) и международного значения, принимает меры по ликвидации последствий крупных аварий и катастроф, а также стихийных бедствий.
5. Осуществляет руководство в области отношений Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями;
- обеспечивает представительство Российской Федерации в иностранных государствах и в международных организациях, заключает межправительственные соглашения, принимает меры к исполнению международных договоров Российской Федерации;
- осуществляет руководство в области внешней торговли и других видов внешнеэкономической деятельности, научно-технического и культурного сотрудничества.
Статья 21. Общие вопросы руководства министерствами, государственными комитетами и другими подведомственными Совету Министров Российской Федерации органами государственного управления

Совет Министров Российской Федерации объединяет и направляет работу министерств, государственных комитетов и других подведомственных ему органов государственного управления.

Министерства, государственные комитеты и ведомства Российской Федерации являются центральными органами отраслевого и межотраслевого управления, подчиняются Совету Министров Российской Федерации и ответственны за выполнение порученных им задач.

Министерства, государственные комитеты и ведомства Российской Федерации образуются, реорганизуются и упраздняются Верховным Советом Российской Федерации по предложению Президента Российской Федерации.

Компетенция, порядок организации и деятельности министерств, государственных комитетов и других подведомственных Совету Министров Российской Федерации органов государственного управления регулируются Законом Российской федерации о центральных органах государственного управления в Российской Федерации.

Совет Министров Российской Федерации образует в случае необходимости комитеты, главные управления и другие ведомства при Совете Министров Российской Федерации в пределах ассигнований, установленных федеральным бюджетом Российской Федерации на содержание Совета Министров Российской Федерации.

В целях реализации полномочий министерств и государственных комитетов Российской Федерации в республиках в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округах, краях, областях, городах и районах могут создаваться их территориальные органы.

Совет Министров Российской Федерации решает вопросы организации управления отнесенными к федеральной собственности промышленными, строительными, сельскохозяйственными предприятиями, организациями, предприятиями транспорта и связи, а также иными государственными организациями и содействует развитию и укреплению новых форм хозяйствования в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.

Положения о министерствах, государственных комитетах и других подведомственных Совету Министров Российской Федерации органах управления утверждаются Президентом Российской Федерации или по его поручению Правительством Российской Федерации.

Совет Министров Российской Федерации устанавливает предельную численность работников центрального аппарата министерств, государственных комитетов и других подведомственных ему органов государственного управления и размер ассигнований на их содержание.

Совет Министров Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей министров и заместителей председателей государственных комитетов, руководителей и заместителей руководителей комитетов, главных управлений и других органов государственного управления при Совете Министров Российской Федерации, утверждает членов коллегий министерств и государственных комитетов, других подведомственных ему органов государственного управления, а также членов государственных комитетов.

Совет Министров Российской Федерации в случае необходимости может передавать решение отдельных вопросов государственного управления, входящих в его компетенцию, министерствам, государственным комитетам Российской Федерации и другим подведомственным ему органам государственного управления, если решение этих вопросов не отнесено Конституцией и законами Российской Федерации к исключительной компетенции Правительства Российской Федерации.

Статья 22. Перечень министерств, государственных комитетов Российской Федерации

Перечень министерств, государственных комитетов и ведомств Российской Федерации утверждается и изменяется Верховным Советом Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

Статья 23. Контроль Совета Министров Российской Федерации за деятельностью подведомственных ему органов

Совет Министров Российской Федерации осуществляет контроль за деятельностью министерств, государственных комитетов Российской Федерации и других подведомственных ему органов государственного управления.

Совет Министров Российской Федерации принимает меры к тому, чтобы министерства, государственные комитеты и другие подведомственные ему органы государственного управления в полном объеме использовали предоставленные им полномочия для выполнения возложенных на них задач и осуществления ими своих функций.

Совет Министров Российской Федерации имеет право отменять акты министерств, государственных комитетов Российской Федерации и других подведомственных ему органов государственного управления.


VI. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА МИНИСТРОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 24. Вопросы, решения по которым принимаются исключительно на заседаниях Совета Министров Российской Федерации

На заседаниях Совета Министров Российской Федерации решаются наиболее важные вопросы государственного управления, хозяйственного и социально-культурного строительства.

Исключительно на заседаниях Совета Министров Российской Федерации:
- рассматриваются вопросы подготовки и исполнения федерального бюджета Российской Федерации, а также формирования и использования государственных внебюджетных фондов, находящихся в ведении Правительства Российской Федерации;
- рассматриваются проекты программ экономического и социального развития Российской Федерации и ее отдельных регионов;
- рассматриваются предложения об объеме выпуска государственных ценных бумаг и пределах увеличения государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации;
- устанавливается номенклатура продукции, товаров и услуг, на которые применяются фиксированные государственные цены;
- рассматриваются предложения об установлении и изменении ставок налогообложения;
- рассматриваются проекты годовых программ приватизации объектов государственной собственности и предложения об основных направлениях использования средств, полученных от приватизации;
- принимаются решения о подготовке и представлении Президенту Российской Федерации предложений об образовании, реорганизации и ликвидации министерств и государственных комитетов Российской Федерации;
- принимаются решения о подписании международных межправительственных договоров;
- принимаются решения о подписании соглашений с Советами Министров республик в составе Российской Федерации, администрацией автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга по вопросам, предусмотренным действующим законодательством.
Статья 25. Порядок проведения заседаний Совета Министров Российской Федерации

Заседания Совета Министров Российской Федерации проводятся не реже одного раза в квартал. Заседание Правительства Российской Федерации считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов Правительства Российской Федерации.

Заседания Правительства Российской Федерации проходят под руководством Председателя Правительства Российской Федерации. При его отсутствии заседания проводит Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. Президент Российской Федерации вправе председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации.

В заседаниях Правительства Российской Федерации может участвовать вице-президент Российской Федерации и правомочный представитель Президента Российской Федерации.

На заседаниях Правительства Российской Федерации решения принимаются большинством голосов членов Правительства Российской Федерации. Главы администрации автономной области, автономных округов, краев, областей, городов республиканского подчинения могут участвовать в рассмотрении вопросов Правительством Российской Федерации с правом совещательного голоса.

Порядок проведения заседаний Правительства Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации в утверждаемом им Регламенте.

Статья 26. Председатель Совета Министров Российской Федерации

Председатель Совета Министров Российской Федерации возглавляет Правительство Российской Федерации.

Председатель Правительства Российской Федерации:
- представляет Президенту Российской Федерации предложения по персональному составу Правительства Российской Федерации;
- организует работу Правительства Российской Федерации и руководит его заседаниями;
- распределяет обязанности между первыми заместителями, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации и представляет Правительство Российской Федерации в международных отношениях;
- в неотложных случаях издает от имени Правительства Российской Федерации распоряжения по отдельным вопросам государственного управления, о чем информирует Правительство Российской Федерации.
- В случае отсутствия Председателя Совета Министров Российской Федерации его обязанности исполняет его Первый заместитель.
Статья 27. Заместители Председателя Совета Министров Российской Федерации

Первые заместители, заместители Председателя Правительства Российской Федерации координируют в соответствии с распределением обязанностей работу министерств и государственных комитетов Российской Федерации, других подведомственных Правительству Российской Федерации органов государственного управления, контролируют их деятельность и дают им поручения, предварительно рассматривают предложения и проекты постановлений и распоряжений, внесенные в Правительство Российской Федерации.

Статья 28. Президиум Совета Министров Российской Федерации

В качестве постоянного органа Совета Министров Российской Федерации действует Президиум Совета Министров Российской Федерации в составе Председателя Совета Министров Российской Федерации, его первых заместителей, министра финансов, министра экономики, министра иностранных дел, министра обороны, министра безопасности, министра внутренних дел, председателя Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации. По представлению Председателя Совета Министров Российской Федерации Президент Российской Федерации может включить в состав Президиума Совета Министров Российской Федерации и других членов Правительства Российской Федерации.

Решения Президиума Правительства Российской Федерации принимаются большинством голосов от общего числа его членов, издаются в форме постановлений и распоряжений Совета Министров Российской Федерации и не должны противоречить решениям, принятым на заседаниях Совета Министров Российской Федерации.

Совет Министров Российской Федерации вправе отменить любое решение Президиума Совета Министров Российской Федерации.

Статья 29. Постоянные и временные комиссии и другие рабочие органы Совета Министров Российской Федерации

Совет министров Российской Федерации образует постоянные комиссии и определяет их задачи, функции и порядок деятельности.

Для подготовки предложений по отдельным вопросам государственного управления, разработки проектов решений Совета Министров и рассмотрения разногласий по таким проектам, а также для выполнения отдельных поручений Совета Министров Российской Федерации могут создаваться постоянные и временные комиссии и другие рабочие органы Правительства Российской Федерации.

Статья 30. Постановления и распоряжения Совета Министров Российской Федерации

Совет Министров Российской Федерации на основе и во исполнение Конституции и законов Российской Федерации, иных решений Съезда народных депутатов Российской Федерации, Верховного Совета Российской Федерации и указов Президента Российской Федерации принимает постановления и издает распоряжения, проверяет их исполнение. Постановления и распоряжения Совета Министров Российской Федерации обязательны к исполнению на всей территории Российской Федерации.

Решения, имеющие нормативный характер или наиболее важное значение, издаются в форме постановлений Совета Министров Российской Федерации. Решения по оперативным и другим текущим вопросам издаются в форме распоряжений Совета Министров Российской Федерации.

Постановления Совета Министров Российской Федерации подписываются Председателем Совета Министров Российской Федерации или по его поручению Первым его заместителем, а распоряжения Председателем Совета Министров Российской Федерации или его Первым заместителем.

Постановления и распоряжения Совета Министров Российской Федерации вступают в силу со дня их подписания, если иное не предусмотрено в этих актах. Совет Министров Российской Федерации осуществляет контроль за исполнением принятых им решений непосредственно или через подведомственные ему органы государственного управления.

Постановления и распоряжения Совета Министров Российской Федерации, если эти решения противоречат Конституции и законам Российской Федерации, могут быть отменены Президентом Российской Федерации.

Постановления Совета Министров Российской Федерации публикуются в Собрании актов Президента и Правительства Российской Федерации, а при необходимости широкого и немедленного их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации, за исключением постановлений, содержащих государственную тайну.

Статья 31. Обеспечение деятельности Совета Министров Российской Федерации

Расходы на содержание Правительства Российской Федерации утверждаются Верховным Советом Российской Федерации.

Председатель Совета Министров Российской Федерации, его первые заместители, заместители, а также другие лица, входящие в состав Совета Министров Российской Федерации за свою деятельность получают заработную плату, размер которой устанавливается Президентом Российской Федерации. Размер должностного оклада Председателя Правительства Российской Федерации определяется Верховным Советом Российской Федерации.

Социальное, бытовое и иное обслуживание лиц, входящих в состав Совета Министров Российской Федерации, необходимое для выполнения ими служебных обязанностей, обеспечивается на основании законодательства Российской Федерации в пределах утвержденных расходов федерального бюджета на содержание Правительства Российской Федерации.

ЗАКОН РФ от 22.12.92 N 4174-1 "О СОВЕТЕ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ”, “Ведомости СНД и ВС РФ", 07.01.93, N 1, ст. 14

• ЗАКОН © 1999-2017 г. (21.10.99) •
Rambler's Top100 Рейтинг.Сопка.Net
 

Fatal error: Call to a member function return_links() on a non-object in /home2/law/public_html/template/footer_nadzor.inc on line 150