29 июня, четверг
 

Политическая Конституция Колумбии (Извлечение)


С т а т ь я 79. Законы могут предлагаться в любой из двух Палат по предложению их членов или Министров Кабинета. Однако они обсуждаются в той или иной Палате лишь после рассмотрения и одобрения в соответствующей постоянной комиссии.

С т а т ь я 80. Из действия предыдущей статьи исключаются:
1. Законы о налогах или органические законы о прокуратуре, которые должны исходить только от Палаты представителей.

С т а т ь я 84. Судьи Верховного суда, Государственные советники, Главный контролер Республики и Генеральный прокурор имеют право выступать при обсуждении законопроектов в Палатах или комиссиях в случаях, указанных законом.

С т а т ь я 102. Палата представителей обладает следующими особыми правами:
1. Избирает Генерального прокурора по списку из трех кандидатов, представленному Президентом Республики.
4. Вносит все законы о налогах и об организации Генеральной прокуратуры.
5. При наличии достаточных оснований предает суду Сената Президента Республики, Министрам Кабинета, Генерального прокурора и судей Верховного суда.
6. Рассматривает обвинения и жалобы, представляемые Генеральным прокурором или частными лицами против вышеупомянутых должностных лиц, и, если обвинения и жалобы основательны, предает этих лиц суду Сената.

С т а т ь я 119. В отношении правосудия Президент Республики:
1. Направляет в Палату представителей список из трех кандидатов для избрания Генерального прокурора и назначает прокуроров судов по спискам, представленным Генеральным прокурором.
2. Следит за тем, чтобы по всей Республике правосудие отправлялось быстро и полностью, оказывая должностным лицам судов в соответствии с законами необходимое содействие в проведении в жизнь их решений.
3. Поручает соответствующему агенту Государственной Прокуратуры или специально назначенному для этой цели прокурору привлечение к ответственности перед компетентным трибуналом Губернаторов департаментов и других административных или судебных должностных лиц Государства или муниципалитетов за нарушения Конституции или законов или за другие преступления, совершенные ими при исполнении служебных обязанностей.
4. Осуществляет право помилования за политические преступления в соответствии с законами, регулирующими использование этого права. Помилование ни в коем случае не может освобождать помилованных от ответственности перед частными лицами в соответствии с законами.

С т а т ь я 129. Президент Республики ни в коем случае не может быть вновь избран на очередной президентский срок.
Гражданин, который на каком-либо основании исполнял обязанности Президента в течение года, предшествующего выборам, не может быть избран Президентом Республики или его заместителем.
Не может быть избран Президентом Республики также гражданин, который за шесть месяцев до выборов занимал пост Министра Кабинета, судьи Верховного суда, Государственного советника, Генерального прокурора или Главного контролера Республики.

Часть 14
ПРОКУРАТУРА


С т а т ь я 142. Прокуратура действует под верховным руководством Правительства, осуществляемым через Генерального прокурора, через прокуроров высших окружных трибуналов и через других прокуроров, по указанию закона.
Некоторые функции государственного обвинения возлагаются на Палату представителей.
Должностные лица Прокуратуры делятся на те же категории, получают то же вознаграждение и имеют те же привилегии и преимущества, что и должностные лица и члены тех судов, где они исполняют свои обязанности.

С т а т ь я 143. Должностные лица Прокуратуры защищают интересы Нации, содействуют выполнению законов, судебных решений и административных распоряжений сессии, следят за выполнением обязанностей государственными служащими и преследуют лиц, виновных в преступлениях и проступках, нарушающих общественный порядок.

С т а т ь я 144. Генеральный прокурор избирается Палатой представителей по списку из трех кандидатов, представленному Президентом Республики, на срок в четыре года и должен удовлетворять тем же требованиям, что и члены Верховного суда.
Прокуроры высших трибуналов назначаются Президентом Республики на срок в четыре года по спискам, представленным Генеральным прокурором, и должны удовлетворять тем же требованиям, что и члены высших трибуналов.
Прокуроры высших судов и окружных судов назначаются на три года Генеральным прокурором по спискам, представленный прокурорами соответствующих высших трибуналов, из лиц, удовлетворяющих тем же условиям, что и судьи высших и окружных судов.
Списки, о которых идет речь в данной статье, составляются по числу лиц, подлежащих назначению, с таким числом кандидатов, которое соответствует числу должностей, из расчета по три кандидата на каждую должность.
В указанные списки включаются кандидаты, которые, помимо того, что они удовлетворяют установленным Конституцией требованиям, занимали в соответствующем департаменте одну из должностей, предусмотренных статьями 135 и 155, или являются уроженцами этого департамента.

С т а т ь я 145. Специальными функциями Генерального прокурора являются:
1. Следить за тем, чтобы все государственные должностные лица, находящиеся на службе Нации, должным образом выполняли свои обязанности.
2. Поддерживать обвинение государственных должностных лиц перед Верховным судом, судить которых он призван.
3. Следить за тем, чтобы должностные лица Прокуратуры точно выполняли свои обязанности, и обеспечивать их ответственность за допускаемые ими упущения.
4. Назначать и увольнять по своему усмотрению лиц, непосредственно ему подчиненных.
5. Все другие функции, предусмотренные законом.

С т а т ь я 146. Прокурор Государственного совета назначается в порядке, указанном в абзаце втором статьи 144. Для занятия этой должности необходимо удовлетворять требованиям, предъявляемым к Государственным советникам. Срок нахождения в должности устанавливается в четыре года.
В административных трибуналах прокурорские функции осуществляются в соответствии с правилами, устанавливаемыми законом.

С т а т ь я 174. При выборах или назначениях должностных лиц судов или прокуратуры не могут выступать кандидатами родственники в пределах четвертой степени родства или второй степени свойства одного из должностных лиц или судей, принимающих участие в выборах или назначении, а также лица, участвовавшие в выборах или назначении тех, кто должен произвести назначение.

С т а т ь я 178. Должностные лица и служебный персонал судебных органов и прокуратуры не могут состоять активными членами политических партий и не могут участвовать в обсуждении избирательных вопросов, за исключением вопросов пользования избирательным правом. Несоблюдение этого положения квалифицируется как ненадлежащее поведение и влечет за собой потерю должности.

С т а т ь я 214. Верховному суду вверяется охрана не нерушимости Конституции. В связи с этим, помимо прав, предоставляем ему Конституцией и законами, он имеет право:
Окончательно решать вопрос о соответствии Конституции законопроектов, отвергнутых Правительством в качестве неконституционных, и о всех законах или декретах изданных Правительством в осуществление прав, предусмотренных пунктами 11 и 12 статьи 76 и статьей 121 Конституции, в том случае, когда кто-либо из граждан оспаривает перед Верховным судом их конституционность.
При решении вопросов о конституционности всегда должен принимать участие Генеральный прокурор.

• ЗАКОН © 1999-2017 г. (21.10.99) •
Rambler's Top100 Рейтинг.Сопка.Net
 

Fatal error: Call to a member function return_links() on a non-object in /home2/law/public_html/template/footer_nadzor.inc on line 150